Предложения по совершенствованию качества продукции ОАО «Омскшина»

С целью обеспечения постоянной пригодности, адекватности, результативности и эффективности высшим руководством предприятия осуществляет анализ функционирования системы управления качеством.

Процессный подход управления качеством - основа практики предприятия ОАО «Омскшина». Внедрение системы управления процессами дало предприятию следующие выгоды: предприятие демонстрирует способность выпускать продукцию требуемого качества; на предприятии четко распределены ответственность и полномочия сотрудников; повысилась управляемость компании на всех этапах производства; усилился операционный контроль на всех этапах производства; отрабатываются внутренние взаимодействия между процессами (подразделениями), что сокращает сроки производства; улучшилась прослеживаемость контрактов; при заключении контрактов более четко стали устанавливать требования к продукции; ужесточился входной контроль качества закупаемых материалов; ОАО «Омскшина» отдает предпочтение поставщикам, имеющим сертифицированную систему менеджмента качества (стимулирование получения сертификата поставщиками).

Однако, внедрение системы менеджмента качества в ОАО «Омскшина» на базе ИСО 9001:2000 и ее сертификация не решает всех проблем предприятия. Она позволяет зафиксировать определенный уровень менеджмента и открывает предприятию путь на рынок (внешний и внутренний). Для того чтобы занять устойчивые позиции на рынке и решать в комплексе свои экономические и социальные проблемы в ОАО «Омскшина» необходимо ориентировать предприятие на работу по принципам TQM.

В целях совершенствования системы менеджмента качества в ОАО «Омскшина» автор предлагает разрабатывать и осуществлять мероприятия по следующим направлениям:

- вовлекать работников всех уровней в реализацию процесса улучшения качества, прежде всего, всего руководящего состава, а затем служащих и рабочих;

- вовлекать персонал в процесс улучшения качества, как в коллективной (создание групп по совершенствованию деятельности подразделений, групп совершенствования процессов, кружков качества), так и индивидуальной формах (разработать системы, способствующие личному участию, оценке и признанию результатов такого участия и вклада);

- наладить оптимальные коммуникационные связи на предприятии, своевременное и качественное информирование персонала;

- реформировать систему управления с учетом личных качеств руководящего состава;

- реформировать систему обучения персонала так, чтобы она отвечала требованиям и интересам различных категорий персонала (руководящего состава, специалистов, технического персонала, рабочих);

- создать эффективную систему поощрения и признания заслуг за высокое качество продукции;

- привлекать в процесс совершенствования системы управления качеством поставщиков и потребителей предприятия и др.

Таким образом, качество продукции практически на любом предприятии является одним из краеугольных камней стабильности и эффективности бизнеса. Поэтому построение четкой и эффективной системы менеджмента качества должно стоять на одном из ведущих мест, в приоритетах руководителей компании.

Рассматривая экономическое положение ОАО «Омскшина» в условиях экономического кризиса и сравнивая системы менеджмента качества с Японским предприятием «Yokohama», стоит обратить внимание на утверждение кайдзен - повышение качества не всегда ведет к повышению затрат и как следствие цены продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Меню сайта