Организация и планирование конструкторской подготовки производства

,

если уменьшение Pн по сравнению с Pб приводит к росту оценки показателя K.

Показатели технической целесообразности:

1) коэффициент, характеризующий изменение срока службы машины

,

где Tн, Tб - соответственно срок службы новой (модернизируемой) и базовой машины, лет;

2) коэффициент, характеризующий изменение долговечности отдельных деталей или узлов машины

,

где tн, tб - соответственно календарная продолжительность эксплуатации вновь устанавливаемой детали (узла) и заменяемой, сут.;

3) коэффициент, характеризующий изменение производительности машины

,

где Wн, Wб - соответственно удельная производительность новой и базовой машины, т/ч;

) коэффициент, характеризующий изменение качества продукции, производимой машиной

,

где Цн, Цб - соответственно цена продукции, производимой с помощью новой и базовой машины, грн/т, грн/шт;

) коэффициент, характеризующий изменение эксплуатационного веса машины

,

где Gб, Gн - соответственно эксплуатационный вес базовой и новой машины, т/т.

Эксплуатационный вес машины определяется

,

где m - масса машины, т;

W - производительность.

) коэффициент, характеризующий нормы расхода материальных, энергетических или топливных ресурсов при эксплуатации машины

,

где Нб, Нн, - соответственно нормы расхода всех видов ресурсов при эксплуатации базовой и новой машины;

) коэффициент, характеризующий изменение времени восстановления работоспособности машины

,

где tб, tн - соответственно время восстановления базовой и новой машины, ч.

Интегральная оценка изменения отдельных свойств качества машины определяется как среднегеометрическая величина

При Kинт > 1 обеспечивается техническая целесообразность проектирования новой или модернизации действующей техники.

.2.2 Обоснование организационной целесообразности.

Организационная целесообразность должна быть направлена на стандартизацию и унификацию технических решений, на специализацию в процессе выполнения этапов КПП, механизацию и автоматизацию ПКР для достижения технологичности конструкции.

Использование при проектировании или модернизации техники большого количества стандартных элементов сокращает цикл подготовки производства, а значит снижает затраты на проектирование.

Стандартизация - это совместная творческая работа различных специалистов по разработке комплекса мероприятий по установлению типов и параметров различных машин и механизмов, средств механизации и автоматизации, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с учётом перспективного развития техники и народного хозяйства.

Показателем стандартизации является коэффициент стандартизации:

,

где Нст, Нобщ - соответственно количество стандартизированных составных частей и общее количество составных частей в новой технике.

Стандартизация тесно связана с повышением качества продукции и унификацией.

Унификация - это комплекс мероприятий, обеспечивающих устранение излишнего многообразия типов и конструкций новой техники, форм и размеров деталей, профилей и марок материалов, методов инженерных расчётов, технической документации и т.д.

Унификация создаёт условия для использования преимущественно специализированного производства повторяющихся изделий и их элементов.

Показателем унификации является коэффициент унификации:

,

где Нун - количество типоразмеров деталей унифицированных с деталями других изделий.

Обобщенный показатель стандартизации и унификации:

.

Организационную целесообразность характеризует также показатель применяемости стандартизированных деталей и узлов, унифицированных и оригинальных деталей и узлов - коэффициент применяемости:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта