,
если уменьшение Pн по сравнению с Pб приводит к росту оценки показателя K.
Показатели технической целесообразности:
1) коэффициент, характеризующий изменение срока службы машины
,
где Tн, Tб - соответственно срок службы новой (модернизируемой) и базовой машины, лет;
2) коэффициент, характеризующий изменение долговечности отдельных деталей или узлов машины
,
где tн, tб - соответственно календарная продолжительность эксплуатации вновь устанавливаемой детали (узла) и заменяемой, сут.;
3) коэффициент, характеризующий изменение производительности машины
,
где Wн, Wб - соответственно удельная производительность новой и базовой машины, т/ч;
) коэффициент, характеризующий изменение качества продукции, производимой машиной
,
где Цн, Цб - соответственно цена продукции, производимой с помощью новой и базовой машины, грн/т, грн/шт;
) коэффициент, характеризующий изменение эксплуатационного веса машины
,
где Gб, Gн - соответственно эксплуатационный вес базовой и новой машины, т/т.
Эксплуатационный вес машины определяется
,
где m - масса машины, т;
W - производительность.
) коэффициент, характеризующий нормы расхода материальных, энергетических или топливных ресурсов при эксплуатации машины
,
где Нб, Нн, - соответственно нормы расхода всех видов ресурсов при эксплуатации базовой и новой машины;
) коэффициент, характеризующий изменение времени восстановления работоспособности машины
,
где tб, tн - соответственно время восстановления базовой и новой машины, ч.
Интегральная оценка изменения отдельных свойств качества машины определяется как среднегеометрическая величина
При Kинт > 1 обеспечивается техническая целесообразность проектирования новой или модернизации действующей техники.
.2.2 Обоснование организационной целесообразности.
Организационная целесообразность должна быть направлена на стандартизацию и унификацию технических решений, на специализацию в процессе выполнения этапов КПП, механизацию и автоматизацию ПКР для достижения технологичности конструкции.
Использование при проектировании или модернизации техники большого количества стандартных элементов сокращает цикл подготовки производства, а значит снижает затраты на проектирование.
Стандартизация - это совместная творческая работа различных специалистов по разработке комплекса мероприятий по установлению типов и параметров различных машин и механизмов, средств механизации и автоматизации, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий с учётом перспективного развития техники и народного хозяйства.
Показателем стандартизации является коэффициент стандартизации:
,
где Нст, Нобщ - соответственно количество стандартизированных составных частей и общее количество составных частей в новой технике.
Стандартизация тесно связана с повышением качества продукции и унификацией.
Унификация - это комплекс мероприятий, обеспечивающих устранение излишнего многообразия типов и конструкций новой техники, форм и размеров деталей, профилей и марок материалов, методов инженерных расчётов, технической документации и т.д.
Унификация создаёт условия для использования преимущественно специализированного производства повторяющихся изделий и их элементов.
Показателем унификации является коэффициент унификации:
,
где Нун - количество типоразмеров деталей унифицированных с деталями других изделий.
Обобщенный показатель стандартизации и унификации:
.
Организационную целесообразность характеризует также показатель применяемости стандартизированных деталей и узлов, унифицированных и оригинальных деталей и узлов - коэффициент применяемости:
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.