Организация и планирование конструкторской подготовки производства

Цена новой машины при этом методе определяется по формуле:

,

где Цед.м - ценовой показатель за единицу массы машины, грн/т;

mн - масса новой машины, т.

Ценовой показатель за единицу массы машины определяется по формуле:

,

где Цб ,mб - соответственно цена и масса базовой машины.

При расчётах этим методом выявляется значительная погрешность в определении себестоимости или цены, поэтому при наличии достаточного количества показателей цену целесообразно рассчитать другими методами.

2. В методе баллов используется не один параметр машины, а несколько. Каждому параметру присваивается определённое количество баллов, а по сумме баллов по всем параметрам определяется цена проектируемой машины. Предельную величину балла следует брать небольшую(2-3 ед.).

. Метод структурных аналогий базируется на структуре себестоимости аналогичной машины и на детальном расчете одного из элементов или одной статьи себестоимости проектируемой машины.

Себестоимость по этому методу можно рассчитать по формуле:

,

где Сi - затраты по i-ой статье затрат в калькуляции себестоимости машины, грн,

gi - удельный вес i-ой статьи затрат в себестоимости аналогичной машины, %.

4. Если на стадии эскизного проектирования известны удельные нормы расхода материальных и трудовых ресурсов, представляется возможность рассчитать затраты на материалы по формуле:

,

где Нм, Цм - соответственно удельная норма расхода материалов на единицу массы машины и цена за единицу массы машины,

и затраты на заработную плату производственных рабочих:

,

где tм - удельная трудоёмкость на единицу массы машины, н.ч/т,

Зед.м - зарплата рабочих за единицу массы машины или за один час трудоёмкости изготовления машины, грн.

5. На основе корреляционного метода определяются такие зависимости, в которых при одних и тех же значениях x можно получить различные значения y. Корреляционная связь или её отсутствие как правило устанавливается графическим методом построения поля корреляции.

Корреляционная зависимость между себестоимостью (ценой) машины и каким-либо её параметром выражается в виде линейного уравнения:

,

где yi - зависимый параметр (себестоимость);

xi - учитываемый параметр (аргумент);

ao, ai - постоянные коэффициенты уравнения, характеризующие степень влияния учитываемого параметра на себестоимость машины.

.3.2 Этапы технорабочего проектирования.

На этапах технорабочего проектирования используются все ранее перечисленные методы, но наиболее точным является поузловой метод, при котором себестоимость проектируемой машины можно рассчитать по формуле:

,

где Сор.i - себестоимость изготовления оригинальных деталей или узлов собственными силами, грн,

Цi - стоимость покупных (приобретённых по кооперации) стандартизированных деталей или узлов, грн,

n, m - соответственно количество оригинальных и стандартизированных деталей и узлов;

m - коэффициент, учитывающий затраты на сборку и другие производственные затраты.

В процессе проведения дальнейших работ по технологической подготовке производства становятся известными точные нормы расхода материалов, нормы времени или выработки, расхода технологической энергии и другие затраты, что позволяет составить калькуляцию себестоимости проектируемой (модернизируемой) машины.

Цена новой техники при этом методе определяется по формуле:

,

где Пн - планируемая прибыль, грн.

Себестоимость оригинальных деталей или узлов собственного изготовления можно определить методом структурной аналогии:

,

где См - материальные затраты при изготовлении оригинальных деталей или узлов, грн;

g - удельный вес материальных затрат в себестоимости изготовления оригинальных деталей или узлов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Меню сайта