Внутрифирменное планирование

- природный,

- социально-политический,

нормативно-законодательный,

финансово-экономический,

производственный.

Оценка риска любого вида предусматривает анализ видов риска для конкретной ситуации, затем измерение степени риска, т.е. вероятности наступления определенного действия, и размера финансовых и негативных социальных последствий от него.

Методология планирования включает плановые показатели, принципы, стратегии и приоритеты планирования.

Показатель (параметр) - это первичная форма представления экономической информации.

Под показателем понимают наименьшую содержательную единицу, состоящую из цифр и алфавитных знаков, которая является предметом информации и создания документов в экономических расчетах.

Принципы - это главные установленные правила, невыполнение которых приводит к неэффективности управленческих решений.

Наиболее важные принципы планирования:

комплексности (системности) - необходимости учета всех внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на объект управления,

научности - базирование на достижениях фундаментальных и специальных наук

подчиненности - соподчиненности процедур планирования приоритетам и стратегии управления,

- гибкости - необходимости учета риска и альтернативных плановых расчетов,

- постоянства - непрерывности плановых процедур, основанной на взаимосвязи текущего и стратегического планирования.

Методы планирования подразделяются на:

- методы расчетов,

- методы разработки плановых документов (программ, планов),

методы обоснования показателей и их взаимосвязи.

Виды планирования

Классификация планирования осуществляется по определенным признакам:

.По периодичности:

- перспективные (долгосрочные, более 5 лет)

- среднесрочные (до 5 лет)

краткосрочные (годовые, текущие),

оперативные.

. По уровню управления:

макроуровень,

мезоуровень,

- микроуровень,

- подраздел,

человек.

. По механизму планирования:

- директивное,

- индикативное.

. По предмету деятельности:

- хозяйство,

- коммерция,

производство,

политика,

культура,

социальное обеспечение.

. По цели планирования:

- текущее,

- стратегическое, в т.ч. бизнес-планирование.

Все виды планов предприятий Украины объединяются в единую систему функционирования производства, реализации товаров и развития бизнеса.

Центральным звеном планирования являются долгосрочные планы, которые должны предвидеть перспективы развития как своего предприятия с учетом научно-технического совершенствования производства и выпуска конкурентоспособной продукции, так и поставщиков, потребителей.

Среднесрочные планы разрабатываются, более конкретно приближаясь к текущему периоду времени, по тем же показателям, что и долгосрочные планы.

Текущие планы (краткосрочные) определяют конкретное развитие предприятия с учетом среднесрочного планирования, с уточнением всех показателей на основе действующих экономических условий, которые разрабатываются на базе глубокого анализа хода выполнения плана предыдущих периодов. Важной частью текущего планирования является оперативное планирование и регулирование производства.

Оперативное планирование предусматривает задание на месяц, декаду, сутки, смену.

Для того чтобы определить возможности развития предприятия или какого-либо проекта необходимо сформулировать стратегию, которая должна материализоваться в соответствии с нормативными документами, среди которых наиболее важным является бизнес- план.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта