Внутрифирменное планирование

Бизнес-план так же, как и план развития предприятия является документом, включающим все основные стороны деятельности предприятия, его производственные и социальные проблемы, однако особое место в нем отводится коммерческой деятельности, т.е. маркетингу.

В бизнес-плане излагается, как правило, суть стратегической идеи, указываются пути и средства её реализации, а также производственные, организационные, и рыночные условия развития.

Особое значение бизнес-план имеет для предпринимателей начинающих новое дело.

От того, насколько убедительно и качественно составлен бизнес-план, зависит решение вопроса об инвестициях, чем тщательнее разработаны разделы бизнес-плана, тем легче работа по его выполнению.

Структура типового бизнес-плана, как правило, стандартна и состоит из 10-12 разделов:

1. Титульный лист:

название, адрес фирмы

- имена и адреса учредителей

суть проекта

стоимость проекта

ссылка на секретность

2. Вводная часть:

основные положения предлагаемого проекта

. Анализ положения дел в данной отрасли:

текущая ситуация

- потенциальные конкуренты

потенциальные потребители

4. Существо предлагаемого проекта:

вид продукции, работ или услуг

- помещения под офис и оборудование

административный и производственный персонал необходимый для осуществления проекта

возможные партнеры

5. Производственный план:

описание производственного процесса

- операции, которые предполагается поручить субподрядчикам

производственная концепция, необходимые машины и оборудование

поставщики сырья и материалов

6. План маркетинга:

цены

- каналы сбыта

реклама

прогноз объемов реализации новой продукции

целевые экономические показатели

7. Организационный план:

форма собственности

- сведения о партнерах

сведения о членах руководящего состава

организационная структура управления и распределение обязанностей

8. Оценка риска и страхования:

слабые стороны предприятия

- вероятность появления новых технологий

альтернативные стратегии

программа страхования от рисков

9. Финансовый план и программа инвестиций:

план доходов и расходов

- план денежных поступлений и платежей

точка самоокупаемости

источники и направление использования средств

размер и обоснование инвестиционных вложений

10. Юридический план

11. Осуществление контроля над выполнением бизнес-плана

. Охрана окружающей среды:

- существующие природоохранные проблемы

- предложения по их решению.

Содержание плановых расчетов различается в зависимости от уровня управления:

1) планирование деятельности фирмы в целом,

2) планирование деятельности внутрифирменных подразделений.

Для фирмы в целом планирование (стратегическое и текущее) осуществляется по направлениям:

номенклатура и ассортимент продукции (изделий, работ, услуг), основанные на анализе рыночной конъюнктуры, возможностей фирмы и стратегии маркетинга,

объем продаж продукции и выручка от реализации по кварталам (месяцам) планового периода,

объем производства (товарная и валовая продукция, незавершенное производство), взаимоувязанный с производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами,

организационная и производственная структура,

инженерное обеспечение,

обеспечение трудовыми ресурсами и оплата труда,

финансовый план,

социальная сфера,

инвестиционная и инновационная политика.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта