Рекомендации по оптимизации политики мотивации персонала организации

Деятельность "корпоративного университета" муниципального органа в обязательном порядке должна основываться на следующих принципах:

диагностика служащих на соответствие профессиональной модели компетенций с целью выявления потребности знаний и навыков;

разработка и адаптация обучающих программ, отражающих специфику деятельности организации;

изучение конкретных примеров деятельности из экономико-управленческой практики организации;

создание в структуре муниципального органа отдела обучения, курирующего образовательный процесс;

накопление и обновление информационной обучающей базы внутри организации;

системный подход к обучению: согласованность отдельных дисциплин, целостность подачи информации.

Такой подход к специализации обучения помимо роста профессионализма позволит решить задачи повышения мотивации труда, заинтересованности в содержании работы, формирования кадрового резерва и внутриорганизационной культуры.

Предлагается внедрение зарубежного опыта обучения муниципальных служащих с целью повышения мотивации профессионализации:

направленное на формирование стратегического системного мышления и развитие лидерских качеств обучение руководителей;

ротация внутри организации, в т. ч. и в территориальных органах; стажировки в частных компаниях,

привлечение индивидуальных наставников.

Одним из решений проблемы повышения доступности и эффективности обучения в российской муниципальной службе является личностно-ориентированное обучение служащих, основанное на использовании информационных технологий, позволяющее интенсифицировать и максимально приблизить процесс обучения к месту работы.

Потребность широкого внедрения дистанционных образовательных технологий и их совершенствования объясняется тем, что традиционные формы обучения не в полной мере справляются с быстрым обновлением знаний и возрастающими потребностями системы муниципальной службы в образовательных услугах. При соответствующем качестве применение компьютерных обучающих систем способствует предоставлению реальной свободы обучаемым в выборе учебных задач и вспомогательной информации в зависимости от их индивидуальных способностей и наклонностей.

Формирование упорядоченной системы прохождения муниципальной службы создает условия для карьерного продвижения служащих, их профессиональной самореализации, дает возможность выбора наиболее соответствующего должности кандидата, снижает текучесть кадров, повышает стабильность и эффективность деятельности муниципальных организаций.

Информированность муниципальных служащих относительно их дальнейшего должностного продвижения, наличие индивидуальных планов развития (карьерного роста, профессионального совершенствования), по нашему мнению, является стабилизирующим фактором труда. Разработка индивидуальных карьерных стратегий позволяет добиться следующих положительных результатов:

удовлетворение потребностей работника в развитии своего мотивационного потенциала, в т. ч. и профессионального роста;

повышение конкурентоспособности муниципального служащего на рынке труда, уверенности его в собственных силах;

обеспечение стабильности поведения работников за счет создания системы планового их перемещения внутри организации;

возможность планировать профессиональное развитие служащих с учетом как их личных интересов, так и перспектив развития организации;

возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности;

позитивная стабилизация кадрового корпуса, сохранения в нем преемственности социально значимых традиций, опыта и ориентаций.

Карьерный рост выделен в отдельную категорию профессионального развития служащих, поскольку управление карьерой способствует комплексному удовлетворению материальных, социальных и статусных потребностей, а также потребностей в достижении, принадлежности и власти.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Меню сайта