Иерархия управления организации

управление организация ресторан кадровый

Иерархия управления (от греч. hierarchia - священная власть) - способ построения, организации сложных систем, в первую очередь систем управления экономическими объектами, при котором части (элементы) системы распределены по уровням и вся система становится многоуровневой, многоступенчатой, обладающей в то же время свойством целостности.

Система управления организацией образует иерархическую структуру возглавляемую директором (первый уровень), которому подчинены заместители (второй уровень), каждому из заместителей подчинены начальники отделений (третий уровень), в свою очередь начальники отделений имеют в своем подчинении несколько начальников отделов (четвертый уровень).

Эллиот Жак утверждал, что «управленческая иерархия - это наиболее эффективная, прочная и фактически самая естественная структура, когда-либо существовавшая для больших организаций. При правильном построении она может способствовать творческой активности, повышению производительности труда и даже поднимать дух коллектива»

В иерархической системе приказы, распоряжения, задачи передаются по управленческой цепочке. Её размер зависит от типа организации, её размера, от организационной структуры, места руководителя в иерархической структуре, так же немаловажным фактором в определении размера управленческой цепочки является характер деятельности организации.

Длинна управленческой цепочки отражается на системе управления предприятием. В том случае, когда цепочка от руководителя к подчиненному имеет достаточно большую длину, возникают проблемы в обеспечении прямой и обратной связи между ними. Так же длина цепочки влияет на качество информации и на длительность прохождения её по управленческой цепочке. Следовательно, перед руководителем помимо всего прочего возникает задача создания рационального числа звеньев в цепочке управления.

Меню сайта