В ресторане-экспозиции «8 Проходная» представлена организационная структура линейно-функционального типа, она изображена на рисунке 4.
В ресторане существует следующая система управления:
Во главе фирмы стоит директор - Подъяпольская Татьяна, которая решает в основном управленческие вопросы, а также вопросы стратегического характера. Она контролирует деятельность всех отделов. Также в её компетенции находятся вопросы движения финансовых потоков.
Закупкой товаров, их хранением занимается отдел снабжения, за работу которого отвечает заместитель по снабжению. Подбором поставщиков и наиболее выгодных условий поставки занимается менеджер по работе с поставщиками. За сохранность товаров отвечает заведующий складом. Экспедитор получает заявки от ресторана и сопровождает необходимый товар до места. Этот отдел решает вопросы закупки по всему ассортименту. Закупка производится на основании заявок и имеющегося в наличии товара.
Заместитель по производству несет ответственность за работу производственного склада, определяет количество и ассортимент необходимого товара, своевременность его поставки.
Служба безопасности обеспечивает сохранность материальной и информационной собственности фирмы, обеспечивает охрану правопорядка в ресторане. Начальник службы безопасности несет ответственность за слаженную и эффективную работу отдела, обеспечение сотрудников.
Менеджер по персоналу занимается поиском и подбором сотрудников, несет ответственность за соответствие сотрудников необходимым требованиям, составляет программы обучения и переобучения персонала, разрабатывает методы мотивации и контроля персонала, отслеживает работу сотрудника в компании.
Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет, составляет баланс, различные встречные сверки, считает все налоги и решает вопросы, возникающие в отделе бухгалтерии. Отдел осуществляет занесение прихода, занесение банковских выписок, выписку внутренних документов, занесение номенклатуры, выведение остатков по складу.
Бренд-менеджер осуществляет такую работу как внесение нового наименования блюда, правильная подача этого блюда, разрабатывает пропорции (раскладку).
Старший менеджер занимается всеми вопросами, связанными с оформлением различной документации, отправкой отчетов, заказам товара, контролирует работу официантов.
Бар менеджер следит за качеством работы барменов, проводит курсы по бару для официантов чтобы повысить их знания и следовательно уровень обслуживания гостей ресторана. Каждые полгода менеджер по бару проводит для официантов экзамен по бару для того что бы выявить насколько высок уровень знания барной продукции.
PR-менеджер обеспечивает рекламу для ресторана-экспозиции.
Art-менеджер составляет программу на месяц, приглашает в ресторан-экспозицию знаменитых людей, отвечает за проведение концертов, показов.
Шеф повар следит за вкусовыми и эстетическими качествами блюд, предлагаемых в меню. Так же каждые полгода проводиться экзамен по меню кухни для официантов, для выявления уровня знаний предлагаемой ими продукции.
Hostes обеспечивает эффективное и культурное обслуживание посетителей ресторана, созданию для них комфортных условий. Встречает и принимает гостей. Сопровождает гостей к столику, подает меню. Управляет вниманием клиента в начальный момент нахождения в ресторане и далее при необходимости. Контролирует текущую ситуацию по заполнению посадочных мест. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг, обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д. Обеспечивает чистоту и порядок в зале. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.