Анализ системы управления кадровой политики ресторана-экспозиции «8 Проходная»

Гибкость кадровой политики данного предприятия оценивается исходя из ее характеристик:

- стабильности;

- динамичности.

Кадровая политика должна динамично перестраиваться под воздействием меняющихся условий и обстоятельств, то есть уметь быстро реагировать на изменения во внешней и внутренней среде.

Степень учета интересов работника рассматривается в сравнении со степенью учета интересов производства, то есть каждый работник вносит свой вклад в развитие и достойное существование предприятия.

Для выявления интересов работника и того, насколько они удовлетворяются, было проведено анкетирование персонала, опрошено 42 человека. В результате опроса сделаны выводы о том, что по большому счету интересы персонала учитываются, систематически проводятся собрания с генеральным директором, на которых обсуждаются потребности и недовольства персонала. Еженедельно составляется график работы, в его планировании может принимать непосредственное участие сам персонал, выставляя себе рабочие смены в графике пожеланий. По результатам анкетирования было определено, что 77% персонала довольны своей работой; 74% - довольны работой менеджера по персоналу; 83% опрошенных довольны уровнем заработной платы и формой оплаты труда (от выручки); 62% - устраивает количество рабочих часов.

Главный принцип кадровой политики - эффективный труд и личный вклад каждого в общее дело должны достойно оцениваться. Это проявляется в оплате труда у официантов, барменов. Она зависит от выручки официанта / бармена в течение месяца. Чем больше выручка, тем больше заработная плата, у поваров же заработная плата зависит от количества заказов, тем самым это даёт им мотивацию готовить лучше и вкусней, чтобы клиенты были довольны заказываемыми блюдами и приходили сюда вновь и вновь. Конечно же, заказы по кухне зависят и от официантов, поэтому генеральным директором было придумано нововведение: если выручка официанта непосредственно по кухне составляет менее 120 тысяч рублей за месяц, то его процент заработной платы уменьшается на единицу.

Система оплаты труда представлена следующим образом:

- Менее 150000 - 4% от общей выручки;

- От 150000 до 250000 - 6% от общей выручки;

- Более 250000 - 8% от общей выручки;

- Более 300000 - 10% от выручки;

- Более 350000 - 11% от общей выручки.

Мотивируют трудовую деятельность работников конкурсы по количеству продаж, какого либо определенного блюда или напитка, такие программы рассчитаны на месяц, и по их итогам победителю вручается денежный приз в размере от 4 до 7 тысяч рублей.

Информацию по оплате труда и по конкурсам, проводимым в ресторане,

предоставил менеджер по персоналу ресторана Ваянт Елена.

В ресторане хорошо развита корпоративная культура. В «8 Проходной» есть свой корпоративный стиль - униформа в определённой цветовой гамме с логотипом предприятия. Всех сотрудников поздравляют с днем рожденья, преподнося небольшой подарок. Существует анонимный ящик жалоб и предложений для сотрудников. Систематически проводятся собрания с менеджером по персоналу и директором ресторана. В начале каждой смены проводится собрание с администратором, который настраивает на хорошую смену, а так же напоминает о правах и обязанностях персонала. Информация была предоставлена старшим официантом ресторана-экспозиции «8 Проходная» Жук Дарьей.

Было проведено интервью с администратором ресторана Поляковой Ольгой, которая рассказала об отношениях в коллективе.

По словам Ольги, коллектив в целом дружный, если вдруг у одного из официанта случается «запара» другие оказывают свою поддержку и помощь в работе. В общем, рабочий процесс происходит по командному принципу, и по принципу взаимовыручки. При приеме на работу нового сотрудника, администратор показывает схему работы в организации. Менеджер по персоналу назначает ответственного за обучение нового сотрудника, составляет график смен по желанию и обозначает сроки стажировки.

Исходя из анализа, можно сделать вывод о том, что в данной организации прослеживаются признаки рациональной кадровой политики. Руководство имеет как качественный диагноз, так и обоснованный прогноз развития ситуации и располагает средствами для влияния на нее. Кадровая служба предприятия располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочные периоды.

Проектная часть

Перейти на страницу: 1 2 

Меню сайта