Формирование основных направлений действий на основе метода SWOT

Анализ влияния всех факторов внешней среды на деятельность ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" представлен в таблице 4, внутренней среды - в таблице 5.

Следующим элементом анализа окружения предприятия является ее внутренняя среда или микросреда. Исследование внутренней маркетинговой среды было проведено методике аналогичной использованной при исследовании макросреды.

Факторы влияния микросреды предприятия представлены в таблице 6.

Подробный анализ макро - и микросреды компании позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности.

Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании (Таблица 7).

Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести компания для совершенствования системы управления маркетингом.

Таким образом, SWOT-анализ представляет собой перечень сильных и слабых сторон компании, а также перечень возможностей и угроз. Как уже отмечалось выше, SWOT-анализ является составным элементом, как стратегического маркетингового аудита, так и стратегического плана компании.

Таблица 4

Важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность предприятия

Факторы внешней среды

Позитивное влияние

Негативное влияние

Демографическая среда

Количество потенциальных потребителей Квалификационные характеристики рабочей силы Традиции и культурные ценности, уровень образования Отношение к иностранцам

Экономическая среда

Размеры и темпы изменения размеров рынка Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании Инвестиционные процессы

Общий уровень экономического развития Система налогообложения и качество экономического законодательства Уровень развития конкурентных отношений

Природно-экологическая среда

Природно-климатические условия

Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов Состояние экологии и ее влияние

Научно-техническая среда

Появление "технологических прорывов" Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность Требования к квалификации кадров

Политико-правовая среда

Политика государства в подготовке кадров для отрасли Практическая реализация законодательства Таможенная политика государства

Политическая стабильность в государстве Характер отношения государства к отрасли Уровень регулирования и контроля со стороны государства

Таблица 5

Важнейшие факторы внутренней среды, влияющие на деятельность предприятия

Факторы

Позитивное влияние

Негативное влияние

Маркетинг Является ли товар качественным Какова ценовая политика организации Имеются ли возможности выхода на рынок новой продукции

Качественный товар Низкие цены, гибкая система скидок, хорошая репутация у покупателей

Недостаточная реклама в СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции

Производство Является ли товар современным или уже устарел Насколько эффективно использование

Товар является современным Постоянно используются новые технологии производства

Расширение ассортимента осуществляется не за счет разработки качественно новых продуктов, а за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров

Общее управление Четко ли распределены права и обязанности

1. Более образованное и динамичное молодое руководство среднего звена 2. Четкое распределение прав и обязанностей

Кадры Соответствует ли квалификации персонал организации Какова оплата труда по сравнению с другими Часто ли меняется персонал

Подбор, расстановка, обучение и развитие кадров Высококвалифицированный персонал Хорошая оплата труда

Смена персонала из-за высоких требований руководства

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта