Анализ влияния всех факторов внешней среды на деятельность ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская" представлен в таблице 4, внутренней среды - в таблице 5.
Следующим элементом анализа окружения предприятия является ее внутренняя среда или микросреда. Исследование внутренней маркетинговой среды было проведено методике аналогичной использованной при исследовании макросреды.
Факторы влияния микросреды предприятия представлены в таблице 6.
Подробный анализ макро - и микросреды компании позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности.
Приведенный ниже SWOT-анализ составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон компании (Таблица 7).
Составленная матрица SWOT-анализа позволяет сформулировать перечень первоочередных мероприятий, которые должна провести компания для совершенствования системы управления маркетингом.
Таким образом, SWOT-анализ представляет собой перечень сильных и слабых сторон компании, а также перечень возможностей и угроз. Как уже отмечалось выше, SWOT-анализ является составным элементом, как стратегического маркетингового аудита, так и стратегического плана компании.
Таблица 4
Важнейшие факторы внешней среды, влияющие на деятельность предприятия
Факторы внешней среды |
Позитивное влияние |
Негативное влияние |
Демографическая среда |
Количество потенциальных потребителей Квалификационные характеристики рабочей силы Традиции и культурные ценности, уровень образования Отношение к иностранцам | |
Экономическая среда |
Размеры и темпы изменения размеров рынка Размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании Инвестиционные процессы |
Общий уровень экономического развития Система налогообложения и качество экономического законодательства Уровень развития конкурентных отношений |
Природно-экологическая среда |
Природно-климатические условия |
Территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов Состояние экологии и ее влияние |
Научно-техническая среда |
Появление "технологических прорывов" Требования к научно-технологическому уровню производства, обеспечивающие конкурентоспособность Требования к квалификации кадров | |
Политико-правовая среда |
Политика государства в подготовке кадров для отрасли Практическая реализация законодательства Таможенная политика государства |
Политическая стабильность в государстве Характер отношения государства к отрасли Уровень регулирования и контроля со стороны государства |
Таблица 5
Важнейшие факторы внутренней среды, влияющие на деятельность предприятия
Факторы |
Позитивное влияние |
Негативное влияние |
Маркетинг Является ли товар качественным Какова ценовая политика организации Имеются ли возможности выхода на рынок новой продукции |
Качественный товар Низкие цены, гибкая система скидок, хорошая репутация у покупателей |
Недостаточная реклама в СМИ, отсутствие плакатов-описаний продукции |
Производство Является ли товар современным или уже устарел Насколько эффективно использование |
Товар является современным Постоянно используются новые технологии производства |
Расширение ассортимента осуществляется не за счет разработки качественно новых продуктов, а за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров |
Общее управление Четко ли распределены права и обязанности |
1. Более образованное и динамичное молодое руководство среднего звена 2. Четкое распределение прав и обязанностей | |
Кадры Соответствует ли квалификации персонал организации Какова оплата труда по сравнению с другими Часто ли меняется персонал |
Подбор, расстановка, обучение и развитие кадров Высококвалифицированный персонал Хорошая оплата труда |
Смена персонала из-за высоких требований руководства |
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.