Таблица 6
Влияние факторов микросреды на деятельность предприятия
Факторы внешней среды |
Позитивное влияние |
Негативное влияние |
Клиентская среда |
Степень зависимости покупателя от продавца Объем закупок, осуществляемых покупателем Уровень информированности покупателя Стоимость "перехода" к другому продавцу Чувствительность покупателя к цене, обусловленная ориентацией на торговую марку, качество и размер его доходов Готовность покупателей к использованию продукции и услуг Степень влияния производимой продукции на качество производства или потребления клиентов Мотивация покупки Привязанность потребителей к торговой марке |
Степень зависимости продавца от покупателя Уровень доходов целевых групп покупателей Уровень обратной интеграции с потребителями Оценка качества обслуживания потребителями Оценка надежности и мощности каналов распределения, доступность товаров, реакция на рекламу и стимулирование сбыта |
Конкурентная среда |
Имидж, опыт Финансовое состояние Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений Наличие высококвалифицированных кадров Финансовые цели Существующие ценности и нормы в организации Системы контроля и стимулирования Система бухгалтерского и управленческого учета |
Обслуживаемая доля рынка Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям Уровень сервисного обслуживания Виды и количество рекламы Уровень планирования Структура организации Типы руководителей и стиль руководства Сформированные представления про будущие направления развития |
Среда поставщиков |
Оценка важности отдельных ресурсов для отрасли Количество и концентрация поставщиков Размер затрат поставщика при смене покупателя Степень специализации покупателя в приобретении сырья |
Таблица 7
Матрица SWOT-анализа ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская"
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
Большой опыт в организации персональных продаж Высокий уровень организации управленческого учета Наличие высококвалифицированного производственного персонала Налаженная система поставок сырья, материалов и оборудования |
Недостаточный уровень клиентского сервиса и развития каналов товародвижения Средняя позиция в доле рынка Неадекватный рыночной ситуации стиль руководства и структуры компании Отсутствие системы стратегического планирования | |
Возможности Увеличение количества населения и его покупательной способности. Увеличение количества предпринимательских структур |
Расширение номенклатуры товаров Развитие системы персональных продаж для оптовых покупателей продукции Увеличение производственных мощностей по изготовлению продукции |
Создание и распространение рекламно-информационных материалов о деятельности компании Создание единой службы маркетинга на предприятии Увеличение рыночной доли компании за счет создания новый продукции и завоевания новых сегментов рынка |
Угрозы Замедление темпов экономического развития Увеличение налогового пресса Рост цен на сырье |
Создание системы учета и снижения затрат Применение современных технологий Создание системы электронных продаж |
Расширение каналов товародвижения Создание системы обратной связи с клиентами компании Развитие технологий и продуктов без использования традиционного сырья |
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.