Формирование основных направлений действий на основе метода SWOT

Таблица 6

Влияние факторов микросреды на деятельность предприятия

Факторы внешней среды

Позитивное влияние

Негативное влияние

Клиентская среда

Степень зависимости покупателя от продавца Объем закупок, осуществляемых покупателем Уровень информированности покупателя Стоимость "перехода" к другому продавцу Чувствительность покупателя к цене, обусловленная ориентацией на торговую марку, качество и размер его доходов Готовность покупателей к использованию продукции и услуг Степень влияния производимой продукции на качество производства или потребления клиентов Мотивация покупки Привязанность потребителей к торговой марке

Степень зависимости продавца от покупателя Уровень доходов целевых групп покупателей Уровень обратной интеграции с потребителями Оценка качества обслуживания потребителями Оценка надежности и мощности каналов распределения, доступность товаров, реакция на рекламу и стимулирование сбыта

Конкурентная среда

Имидж, опыт Финансовое состояние Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений Наличие высококвалифицированных кадров Финансовые цели Существующие ценности и нормы в организации Системы контроля и стимулирования Система бухгалтерского и управленческого учета

Обслуживаемая доля рынка Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям Уровень сервисного обслуживания Виды и количество рекламы Уровень планирования Структура организации Типы руководителей и стиль руководства Сформированные представления про будущие направления развития

Среда поставщиков

Оценка важности отдельных ресурсов для отрасли Количество и концентрация поставщиков Размер затрат поставщика при смене покупателя Степень специализации покупателя в приобретении сырья

Таблица 7

Матрица SWOT-анализа ООО "Торговый Дом "ВСК". Кондитерская"

Сильные стороны

Слабые стороны

Большой опыт в организации персональных продаж Высокий уровень организации управленческого учета Наличие высококвалифицированного производственного персонала Налаженная система поставок сырья, материалов и оборудования

Недостаточный уровень клиентского сервиса и развития каналов товародвижения Средняя позиция в доле рынка Неадекватный рыночной ситуации стиль руководства и структуры компании Отсутствие системы стратегического планирования

Возможности

Увеличение количества населения и его покупательной способности. Увеличение количества предпринимательских структур

Расширение номенклатуры товаров Развитие системы персональных продаж для оптовых покупателей продукции Увеличение производственных мощностей по изготовлению продукции

Создание и распространение рекламно-информационных материалов о деятельности компании Создание единой службы маркетинга на предприятии Увеличение рыночной доли компании за счет создания новый продукции и завоевания новых сегментов рынка

Угрозы

Замедление темпов экономического развития Увеличение налогового пресса Рост цен на сырье

Создание системы учета и снижения затрат Применение современных технологий Создание системы электронных продаж

Расширение каналов товародвижения Создание системы обратной связи с клиентами компании Развитие технологий и продуктов без использования традиционного сырья

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта