Анализ внешних факторов

Следует отметить, что в общем случае наилучшее не всегда наибольшее, но в применяемой системе показателей все они должны стремиться к максимизации.

Результаты расчётов показывают, что среди предприятий нет абсолютного лидера, имеющего максимальное значение индекса конкурентоспособности по всем параметрам (сумма нормированных параметров равна 4). Таким образом, на данный момент первоочередной является задача маркетингового исследования рынка ремонтной продукции, позволяющего определить тенденции изменения конкретных параметров внешней и внутренней среды.

Что касается непосредственно ООО «СтанкоПромСервис», несмотря на то, что компанией накоплен уникальный опыт в проведении всех видов ремонта станков, а также ремонта техники, если данное направление бизнеса рассматривать обособленно, то предприятие занимает довольно низкую позицию. К тому же ремонт для ООО «СтанкоПромСервис» выступает в основном как одна из услуг, оказываемых предприятиям-потребителям продукции компании.

Поэтому при определении конкурентов наибольшее внимание стоит уделять компаниям, так же как и ООО «СтанкоПромСервис» специализирующимся на предоставлении комплекса услуг для подвижного состава, включая и ремонт. Здесь можно выделить как наиболее опасных конкурентов (см. таб. 1). Среди таких предприятий ООО «СтанкоПромСервис» - лидер. По отношению к ним конкурентными преимуществами ООО «СтанкоПромСервис» являются названый уникальный опыт в проведении всех видов ремонта станков, а также ремонта техники, высокий профессионализм рабочих-ремонтников.

ООО «СтанкоПромСервис» является специализированной организацией, осуществляющей комплексные поставки запасных частей к станкам типа ТЭМ (ТЭМ2, ТЭМ18, ТЭМ7, ТЭМ15), ТГМ (ТГМ4, ТГМ6, ТГМ23) и другим модификациям, типа Д50, Д49, Д100, 211Д (6ЧН21/21), Д6, Д12, а также к другой станкам. Компания сотрудничает более чем со 150 производителями данной продукции по всей России, является официальным представителем (дилером) значительной части этих предприятий. С большинством названных предприятий компанию связывают долгосрочные партнёрские отношения.

С одной стороны, всё это говорит о том, что чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет. Имея ООО «СтанкоПромСервис» в качестве своего официального дилера, предприятия-производители сами заинтересованы в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации продукции компанией ООО «СтанкоПромСервис» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют и темпы реализации своей продукции компаниями-производителями.

Так как поставщиков у компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.

С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков. Кроме того, большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки.

В настоящее время выбор поставщика происходит без экономическо-математического обоснования.

Следует обратить особое внимание на соотношение «цена / качество» или «затраты / качество». Целевая функция имеет вид:

F = f (S; K; Q; N; U), (1.)

где S; К; Q; N; U - факторы, влияющие на принятие решения:- общая сумма предполагаемых затрат заказчика на приобретение и доставку;

К - качество поставляемой продукции;- оценка соотношения «цена / качество» продукции;- надежность поставщика;- финансовая устойчивость предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Меню сайта