хозяйственный качество рентабельность сертификация
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение [19, c.57].
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны - спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении [20, c.184]. Обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции дает одноименных коэффициент, уровень которого определяется отношением объема производства продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, к плановому выпуску продукции. При этом в выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного. (Таблица 1)
Таблица 1 - Объем произведенной и отгруженной продукции ТОО «МедАспапОптика» за 2010 г.
Показатель |
Един. изм. |
2009г. |
2010г. |
% к 2009 г. | |
План |
Факт | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем произведенной продукции в действующих ценах |
млн. тенге |
303.3 |
331,7 |
359,7 |
118,6 |
в т.ч. стеклянные линзы цифровой обработки (СЛЦО) |
млн. тенге |
225,2 |
258,9 |
284,7 |
126,5 |
Медицинские светильники стационарные (МСС) |
млн. тенге |
74,0 |
68,7 |
70,8 |
95,4 |
Медицинское техническое оборудование и медицинские растворы (МТОиМР) |
млн. тенге |
4,1 |
4,1 |
4,2 |
102,4 |
Объем отгруженной продукции (работ, услуг) |
млн. тенге |
291,1 |
338,3 |
131,7 | |
Удельный вес отгруженной продукции к произведенной |
% |
96,0 |
94,0 |
*Рассчитано автором по отчетным данным ТОО «МедАспапОптика»
Рассмотрим производство валовой и товарной продукции ТОО «МедАспапОптика» в 2009-2010гг. по номенклатуре наиболее продаваемых видов продукции. (Таблица 2-3)
Таблица 2 - Производство валовой и товарной продукции ТОО «МедАспапОптика» за 2009-2010гг.
Наименование продукции |
Един. изм. |
2009г. |
2010г. |
% к 2009 г. | |
план |
факт | ||||
Линзы для очков |
шт. |
20292 |
21183 |
21201 |
104,5 |
Линзы для микроскопов настольных |
шт. |
14440 |
15439 |
15731 |
108,9 |
в т.ч. товарное |
шт. |
13469 |
14369 |
14786 |
109,8 |
Линзы для микроскопов операционных |
шт. |
12095 |
12545 |
13241 |
109,5 |
товарное |
шт. |
11795 |
12290 |
12930 |
109,6 |
Стеклянные плафоны для операционных светильников |
шт. |
291 |
179 |
172 |
59,1 |
товарное |
шт. |
118 |
32 |
46 |
39 |
Раствор гипохлората натрия |
шт. |
18 |
36 |
34 |
188,9 |
товарное |
шт. |
13 |
36 |
20 |
153,8 |
Антисептические растворы |
тн. |
31 |
102 |
119 |
383,9 |
товарное |
шт. |
17 |
92 |
98 |
576,5 |
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.