Оценка уровня качества продукции на предприятии ТОО «МедАспапОптика»

*Рассчитано автором по отчетным данным ТОО «МедАспапОптика»

Как видно из таблиц 2-3, валовой выпуск стеклянной, химической продукции и медицинского оборудования в 2010 году увеличился к уровню 2009 года на 3315,96 шт.

Товарный выпуск линз для очков, основного вида продукции ТОО, увеличился к уровню 2009 года на 104,5% или на 909 шт.

Общий объем отгруженного за 2010 год медицинского оборудования уменьшился по сравнению с 2009 годом на 135,4 шт. Удельный вес отгруженной линзовой продукции в выпуске за 2010 год составил 34,6%, что на 3,67% больше уровня 2009 года.

Основными причинами изменения объема и ассортимента продукции являются:

Внутренние:

- неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия;

- снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии;

- низкой квалификации персонала;

- неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.

Внешние:

- неплатежеспособность покупателей;

- повышение процентных ставок по вкладам;

- демографические;

- социально-экономические;

- политические и т.д.

Анализ выполнения договорных обязательств за 2010 год в тыс. тенге.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. (Таблица 4)

Таблица 4 - Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции ТОО «МедАспапОптика» за 2010 год

Период

План по отгрузке продукции (1200 шт.)

Отклонение от плана

за месяц

с начала года

Январь

996

29897

-204

Февраль

1095

32458

-105

Март

1086

28565

-114

Апрель

1590

37350

+390

Май

1697

40237

+498

Июнь

1029

26140

-171

Июль

1095

35249

-105

Август

1106

29960

-94

Сентябрь

1095

32642

-105

Октябрь

985

28413

-215

Ноябрь

1095

31632

-105

Декабрь

1095

32371

-105

*Рассчитано автором по отчетным данным ТОО «МедАспапОптика»

Как видно из таблицы 4, в 2010 году ТОО «МедАспапОптика» работало не достаточно прибыльно. Об этом свидетельствует отгрузка продукции помесячно, план на каждый месяц 1200 шт., т.е. самыми прибыльными оказались апрель и май, где перевыполнение плана на 390 шт. и 498 шт.

Большое значение при изучении деятельности предприятия имеет анализ ритмичности производства и реализации продукции.

Ритмичность -

равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом [21, c.147].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Меню сайта