*Рассчитано автором по отчетным данным ТОО «МедАспапОптика»
Как видно из таблиц 2-3, валовой выпуск стеклянной, химической продукции и медицинского оборудования в 2010 году увеличился к уровню 2009 года на 3315,96 шт.
Товарный выпуск линз для очков, основного вида продукции ТОО, увеличился к уровню 2009 года на 104,5% или на 909 шт.
Общий объем отгруженного за 2010 год медицинского оборудования уменьшился по сравнению с 2009 годом на 135,4 шт. Удельный вес отгруженной линзовой продукции в выпуске за 2010 год составил 34,6%, что на 3,67% больше уровня 2009 года.
Основными причинами изменения объема и ассортимента продукции являются:
Внутренние:
- неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия;
- снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии;
- низкой квалификации персонала;
- неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.
Внешние:
- неплатежеспособность покупателей;
- повышение процентных ставок по вкладам;
- демографические;
- социально-экономические;
- политические и т.д.
Анализ выполнения договорных обязательств за 2010 год в тыс. тенге.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. (Таблица 4)
Таблица 4 - Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции ТОО «МедАспапОптика» за 2010 год
Период |
План по отгрузке продукции (1200 шт.) |
Отклонение от плана | |
за месяц |
с начала года | ||
Январь |
996 |
29897 |
-204 |
Февраль |
1095 |
32458 |
-105 |
Март |
1086 |
28565 |
-114 |
Апрель |
1590 |
37350 |
+390 |
Май |
1697 |
40237 |
+498 |
Июнь |
1029 |
26140 |
-171 |
Июль |
1095 |
35249 |
-105 |
Август |
1106 |
29960 |
-94 |
Сентябрь |
1095 |
32642 |
-105 |
Октябрь |
985 |
28413 |
-215 |
Ноябрь |
1095 |
31632 |
-105 |
Декабрь |
1095 |
32371 |
-105 |
*Рассчитано автором по отчетным данным ТОО «МедАспапОптика»
Как видно из таблицы 4, в 2010 году ТОО «МедАспапОптика» работало не достаточно прибыльно. Об этом свидетельствует отгрузка продукции помесячно, план на каждый месяц 1200 шт., т.е. самыми прибыльными оказались апрель и май, где перевыполнение плана на 390 шт. и 498 шт.
Большое значение при изучении деятельности предприятия имеет анализ ритмичности производства и реализации продукции.
Ритмичность -
равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом [21, c.147].
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.