Исследование системы управления качеством на ТОО «МедАспапОптика»

Для устранения причин существующих и потенциальных несоответствий продукции и процессов деятельности и предупреждения их возникновения в дальнейшем по выявленным несоответствиям проводятся корректирующие и предупреждающие действия.

Корректирующие и предупреждающие действия выполняются в следующих случаях:

- при поступлении рекламаций от заказчиков, относящихся к качеству продукции;

- по результатам анализа удовлетворенности потребителей системой обслуживания;

- по результатам контроля и анализа качества работы поставщиков основного сырья и материалов;

- при выпуске продукции несоответствующего качества;

- по результатам анализа выполнения планов производства продукции;

- по результатам анализа отказов в работе производственно-технологического оборудования;

- по результатам анализа работоспособности контрольного и измерительного оборудования;

- по результатам анализа эффективности обучения персонала;

- по результатам контроля параметров производственной среды и соблюдения правил техники безопасности; в случаях производственного травматизма;

- по результатам контроля выполнения требований регламентирующей документации.

Процедура выполнения корректирующих и предупреждающих действий по каждому из перечисленных случаев включает следующие основные этапы:

- регистрацию фактических и потенциальных несоответствий в системе менеджмента качества;

- анализ причин выявленных фактических или потенциальных несоответствий;

- оценку необходимости осуществления каких-либо мероприятий по устранению причин фактических и потенциальных несоответствий;

- планирование и осуществление необходимых корректирующих и (или) предупреждающих мероприятий;

- регистрацию результатов выполненных корректирующих и (или) предупреждающих мероприятий;

- анализ и оценку результативности выполненных корректирующих и (или) предупреждающих мероприятий.

Выполнение описанных выше мероприятий осуществляется в соответствии с действующей на Предприятии «Процедурой корректирующих и предупреждающих действий». Данная процедура устанавливает распределение полномочий и ответственности персонала, последовательность и сроки выполнения корректирующих и предупреждающих действий.

Таким образом, проведенный анализ системы управления качеством в ТОО «МедАспапОптика» показал, что на предприятии создана и успешно функционирует довольно современная, система, отвечающая практически всем современным требованиям. Вместе с тем, следует отметить, что выявленный низкий процент брака продукции ТОО «МедАспапОптика» объясняется большими финансовыми затратами на обеспечение качества продукции, которые в 2010 году привели к росту себестоимости выпускаемой продукции.

Как показал анализ качества продукции ТОО «МедАспапОптика», проведенный в данной главе, в 2010 году по сравнению с 2009 годом существенно повысилось качество продукции о чем говорит снижение количества бракованных изделий, что положительно характеризует деятельность предприятия по контролю и повышению качества выпускаемого товарного продукта. В целом можно сказать, что ТОО «МедАспапОптика» не нуждается в совершенствовании системы управления качеством, но с целью еще большей минимизации брака и сокращения затрат на производство продукции, в следующей главе рассмотрим мероприятия по увеличению эффективности управления качеством в ТОО «МедАспапОптика».

Мероприятия по увеличению эффективности управления качеством продукции

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Меню сайта