Совершенствование системы качества на предприятии ТОО «МедАспапОптика»

Вероятно что, если бы ТОО «МедАспапОптика» выстроил организационную структуру по вертикально-функциональному принципу, предусматривающему объединение специалистов одного профиля в мощные подразделения, то это обеспечило бы предприятию создание эффективного, здорового коллектива, действующего как единое целое. При этом обеспечение эффективности проходит за счет управления всеми видами деятельности, а также за счет функционирования организации, как единого целого, состоящего из нескольких процессов, а не только за счет управления процессом производства товаров, работ и услуг, которые предлагаются потребителю.

Рассмотрим деятельность всех служащих и рабочих как процессы, управление которыми осуществляется по аналогии управлением производственными процессами. Допустим, что ответственным за процесс «Продажи продукции и обслуживание клиентов», т.е. Владельцем будет Директор по маркетингу и сбыту, тогда с него одного будет спрос, он должен будет организовать работу своих отделов, касающихся данного процесса. Владелец процесса «Закупки сырья и материалов» - Коммерческий директор, технический директор владелец процесса «Производства продукции», а заместитель генерального директора по качеству будет являться владельцем процесса «Контроль и управление качеством», а также начальником службы системы управления качеством. Отсюда следует, что в его обязанности будет входить обеспечение функционирования всего процесса взаимосвязи со всеми организационными подразделениями, совершенствование и повышение эффективности процесса [32, c.167].

Целью деятельности процесса контроля и управления качеством будет являться:

- осуществление входного контроля сырья и материалов. Предотвращение использования производственными участками сырья и материалов несоответствующего качества;

- осуществление контроля качества на всем протяжении выпуска продукции. Предотвращение выпуска из производственных участков предприятия продукции несоответствующего качества.

Из поставленных целей следует, что первоочередной задачей зам. генерального директора по качеству является определение его границ с учетом первоначального ввода «поставщиком» ресурсов, необходимых для процесса, и конечного этапа, предусматривающего передачу «потребителю» результатов.

Владелец процесса будет осуществлять мониторинг хода и результатов деятельности по процессу и анализ результативности процесса контроля и управления качеством. Для этого определим критерии результативности процесса [33, c.147].

Критериями результативности процесса контроля и управления качеством являются:

- процент сырья и материалов не прошедших входной контроль;

- процент сырья и материалов прошедших входной контроль, но при их переработке образовался брак изготавливаемой продукции;

- процент продукции, которая прошла контроль качества, но на последующих этапах производственного процесса или после поставки продукции потребителям было выявлено ее несоответствие установленным требованиям по качеству;

- количество рекламаций и жалоб на качество продукции от клиентов за отчетный период.

Каждый критерий результативности процесса доставки продукции клиентам будет иметь количественный или качественных показатель, на основе которых осуществляется оценка степени достижения процессом, установленных целей и заданных результатов.

Также определим значения критериев результативности процесса контроля и управления качеством. (Таблица 17)

Таблица 17 - Критерии результативности процесса контроля и управления качеством, принятые в ТОО «МедАспапОптика»

Критерии результативности

Значение критериев результативности

процент сырья и материалов не прошедших входной контроль

10 %

процент сырья и материалов прошедших входной контроль, но при их переработке образовался брак изготавливаемой продукции

0 %

процент продукции, которая прошла контроль качества, но на последующих этапах производственного процесса или после поставки продукции потребителям было выявлено ее несоответствие установленным требованиям по качеству

0 %

количество рекламаций и жалоб на качество продукции от клиентов за отчетный период.

0 шт.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта