Совершенствование системы качества на предприятии ТОО «МедАспапОптика»

Качество создается на всех стадиях производства. Не может быть качественным товар, который, хотя и соответствует всем техническим требованиям и спецификациям, не нужен потребителю. Основа качества товара - это определение потребностей потребителя, то есть маркетинг. Стадии закупок, найма персонала, производства, хранения и доставки также пронизаны требованиями к качеству. На каждой стадии существуют свои методы и инструменты достижения качества.

Качество - это совокупность признаков и свойств объекта, влияющих на способность удовлетворять определенным требованиям потребителей согласно назначению или превосходить их.

Определение качества относится как к товарам и услугам, так и к процессам производства товаров и оказания услуг. Любая продукция или услуга должна соответствовать определенным требованиям потребителей. Качество характеризует соответствие товара этим требованиям.

Понятие «качество» распространяется на все виды деятельности: управление процессами на основе документированных процедур; завоевание рынков сбыта на основе взаимовыгодного партнерства с постоянными потребителями; освоение новых рынков сбыта путем поставки конкурентоспособной продукции.

Качество создается и поддерживается на всех этапах, начиная с исследования потребностей и рыночных возможностей, то есть с маркетинга, и заканчивается утилизацией продукта, отслужившего свой срок.

Значение качества продукции состоит в том, что только качественная продукция, имеющая сертификат соответствия международным стандартам, открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки и служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции. Успешная реализация качественной продукции является главным источником существования любого предприятия, и получения им прибыли.

Проведенный во второй главе дынной работы анализ хозяйственной деятельности предприятия ТОО «МедАспапОптика» за 2009-2010гг. выявлено, что предприятие на протяжении всей своей деятельности имеет устойчивую долю на рынке производства медицинских запасных частей и продукции из медицинского стекла. В настоящее время оно составляет около 20%.

За отчетный период, рентабельность продаж предприятия увеличилась с 5,89% до 7,85% за счет роста выручки от продажи товаров.

В 2009г. единица выручки от продаж приносила предприятию 8,53% валовой прибыли. В 2010г. один тенге выручки от продаж генерирует предприятию 9,99 коп. валовой прибыли, что соответствует рентабельности оборота равной 9,99%.

Предприятие стабильно получает прибыль от всех видов деятельности.

Постепенно повышается качество продукции, в связи с улучшением сырья и материалов, затраты на которые уменьшились на 20443 тыс. тенге, приобретение нового оборудования, новых компьютерных программ и т.д. Общий показатель платежеспособности ТОО «МедАспапОптика» составил на конец года 21 %.

На фоне роста отдельных показателей, наблюдаются и отрицательные моменты, такие как:

1. увеличение доли брака пузырчатости стекла линз;

2. высокая себестоимость продукции;

3. неправильное развитие процессного подхода на предприятии.

Поэтому, чтобы устранить данные недостатки и повысить качество, укрепить финансовое состояние предприятия, выявить узкие места, и разработать мероприятия по улучшению работы службы системы управления качеством и повышению качества выпускаемой на предприятии продукции.

Основу исходных данных для анализа составила документация по системе управления качеством, которая содержит данные для оценки развития системы управлении качеством на предприятии, анализа работы других отделов и цехов и эффективности их использования, принятия обоснованных решений.

В современных условиях, когда экономика испытывает кризис и предприятие вынуждено мобилизировать все имеющиеся внутренние ресурсы, большую роль в этом процессе играет анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

В условиях рыночной экономики предприятие обладает определенной степенью свободы при принятии управленческих решений, поэтому от того, каковы будут эти решения, в значительной мере зависит эффективность его деятельности. Качество принимаемых решений может быть существенно повышено, если они базируются на объективной и по возможности полной информации о состоянии дел на предприятии, именно для этого предназначен анализ показателей качества, оценка затрат и потерь от выпуска продукции несоответствующего качества, а также анализ работы службы качества.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта