Инновации и производительность ресурсов

Чтобы уяснить важнейшую роль инноваций и взаимосвязи между защитой окружающей среды и производительностью ресурсов, совместно с Институтом менеджмента в экологии и бизнесе исследовали ряд отраслей и секторов, на деятельность которых значительное влияние оказало законодательство по охране окружающей среды: целлюлозно-бумажную промышленность, производство красок и покрытий, производство электронной аппаратуры, производство холодильников, производство электрических батареек и производство типографских красок Полученные данные свидетельствуют о том, что издержки, связанные с выполнением законодательства по охране окружающей среды, могут быть минимизированы, а возможно, и полностью устранены путем внедрения инноваций, обеспечивающих другие конкурентные преимущества. Впервые это явление было изучено нами в ходе исследования национальной конкурентоспособности . Внедрение этих инноваций потребовало на удивление малых капиталовложений с очень короткими сроками окупаемости. Для четверти из 48 принятых мер, для которых были указаны подробные данные о капитальных затратах, капиталовложения не потребовались вообще; из 38 принятых мер, для которых были указаны данные о сроках окупаемости, примерно в двух третях случаев начальные капиталовложения окупились быстрее чем за шесть месяцев.

Ниже перечислены шесть важнейших причин, делающих необходимым принятие законов об охране окружающей среды (хотя следует отметить, что эти законы должны быть не такими, с которыми нам приходится иметь дело сегодня).

• Чтобы оказывать на компании давление, заставляющее их внедрять инновации. Проведенное нами широкомасштабное исследование конкурентоспособности подчеркивает важную роль внешнего давления в преодолении организационной инертности и стимулировании творческого мышления.

• Чтобы улучшить качество окружающей среды в тех случаях, когда инновации и результирующие улучшения производительности ресурсов не полностью компенсируют издержки, связанные с выполнением требований законов, или в тех случаях, когда требуется определенное время для изучения мер, направленных на снижение общей стоимости внедрения инновационных решений.

• Чтобы поставить в известность компании о наиболее вероятных случаях неэффективного использования ресурсов и о потенциальных сферах технологических улучшений (хотя компания наверняка знакома с этими проблемами лучше, чем государство).

• Чтобы повысить вероятность того, что инновации, внедряемые в продукцию и технологические процессы, не скажутся отрицательно на состоянии окружающей среды.

• Чтобы до тех пор создавать у потребителей и компаний ощущение необходимости борьбы с загрязнением окружающей среды, пока они полностью не "прочувствуют" неэффективность использования ресурсов и связанное с этим вредное воздействие на окружающую среду.

• Чтобы во время переходного периода расчистить площадку для принятия компаниями инновационных решений по защите окружающей среды. При этом компаниям, пытающимся избежать капиталовложений, направленных на защиту окружающей среды, недвусмысленно дают понять, что подобные действия приведут только к ухудшению их позиций. Законы по защите окружающей среды служат для инновационных компаний своего рода буфером, пока не утвердились новые технологии и пока вследствие обучения не снизились издержки на внедрение этих технологий.

Меню сайта