Здравоохранение

Забота о здоровье вторая насущная социальная проблема, стоящая перед нацией. Высокая стоимость и большое количество людей, не охваченных медицинским страхованием, являются темой непрекращающихся дебатов по поводу того, как лучше всего реструктурировать существующую систему. Уменьшение стоимости и управление здравоохранением не обеспечивают эффективного решения. Контролировать стоимость услуг здравоохранения без его лимитирования и ущерба для качества можно только посредством постоянных инноваций медицинского лечения и форм обеспечения им населения.

Конкуренция заставляет компании предоставлять неуклонно растущую ценность потребителям. Фундаментальной движущей силой этого непрерывного повышения качества и сокращения издержек являются инновации. Отсутствие стимулов для постоянных инноваций в здравоохранении приведет к тому, что краткосрочная экономия издержек вскоре будет полностью "съедена" стремлением государства обеспечить более широкий доступ к медицинским услугам, растущими потребностями в медицинской помощи стареющего населения и нежеланием соглашаться на меньшее, чем медицинское обслуживание по высшему разряду. Неудачи во внедрении инноваций неизбежно приведут к снижению качества или доступности медицинских услуг, что в равной мере неприемлемо для общества.

Ошибочное допущение, лежащее в основе дискуссий о реформе системы здравоохранения, состоит в том, будто врагом является технология. Предполагая, что технологические усовершенствования ведут к росту издержек, реформаторы не учитывают огромной важности инноваций или, что еще хуже, пытаются сдержать их внедрение. На самом же деле, инновации, стимулируемые жесткой конкуренцией, - это ключ к успешным реформам. Несмотря на уникальность здравоохранения, во многих отношениях оно ничем не отличается от любой другой отрасли. В России могут добиться доступности медицинских услуг для всего населения и сократить издержки, не принося в жертву качество медицинского обслуживания. Для этого требуется выполнить главное условие: дать конкуренции возможность действовать на всех уровнях системы здравоохранения.

Цены остаются высокими даже в тех случаях, когда существует избыточное предложение. Технологии остаются дорогостоящими даже тогда, когда они широко используются. Больницы и лечащие врачи не испытывают недостатка в пациентах даже в тех случаях, когда запрашивают с пациентов более высокие цены, не повышая при этом качества обслуживания (а во многих случаях - даже снижая) Сфера медицинского обслуживания отличается большой сложностью и требует профессиональных суждений. Более того, немалые усилия законодателей направлены на повышение эффективности и качества медицинских услуг, оказываемых пациентам. Мы уверены, что совесть большинства врачей не позволяет им действовать во вред здоровью пациентов или предлагать пациентам более дешевые способы лечения, не будучи уверенными в том, что это не скажется отрицательно на результатах лечения.

Государственная политика должна играть важнейшую роль в стимулировании конкуренции. Несмотря на желательность - в определенной степени- объединения с целью сокращения избыточных мощностей, очень важно не ослаблять антитрестовские законы, чтобы окончательно не подорвать конкуренцию в системе здравоохранения. Чрезмерная консолидация таит в себе риск создания чрезвычайно мощных поставщиков, которые будут не очень-то склонны принимать близко к сердцу интересы своих клиентов. Кроме того, это сузит возможности для экспериментирования, столь важного в деле разработки новых процедур и методов лечения.

Вот четыре условия, которые будут способствовать продуктивной конкуренции в здравоохранении.

• Избегать чрезмерной консолидации. Провайдеров нужно заставить конкурировать друг с другом на основе качества и цены конкретных услуг.

• Соблюдать антитрестовские законы, что будет способствовать здоровой конкуренции.

• Облегчить условия для выхода из игры неполноценных провайдеров в случае, когда региональная конкуренция является неограниченной. Возможность процветания должна быть неотделима от риска банкротства. Кроме того, необходимо создать "систему безопасности" для защиты абонентов на случай, если их страховой план окажется под угрозой.

Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта