Общая характеристика деятельности предприятия. Анализ технико-экономических показателей

Источник: газета «Омский шинник» №4 2008г., №3 2009г., №6 2010г. Источник: газета «Омский шинник» №4 2008г., №3 2009г., №6 2010г.

Выручка от реализации услуг по переработке давальческого сырья и изготовлению готовой продукции запланирована в сумме 7 084 млн. руб.

Прибыль до налогообложения запланирована в сумме 411 млн. руб. Прибыль будет направлена на пополнение оборотных средств для обеспечения погашения займа ОАО «Омскнефть», полученного для реализации Программы развития шинного производства ЗМШ, и предоставления беспроцентного займа своим работникам для компенсации первоначального взноса при приобретении жилья.

Планируемая среднесписочная численность на 2009 год - 10 095 человек.

Средняя зарплата на 2009 год планируется на уровне 15 646 руб. Планируемое снижение средней заработной платы к уровню 2008 года связано со снижением объема производства и сохранением численности основного технологического персонала.

За 2008 год

произведено 11 882,3 тыс. шин, что на 510,4 тыс. шин меньше, чем за 2007 год. Темп роста к 2008 году составил 96%, в том числе:

по грузовым шинам - 92%;

по легковым шинам - 98%;

по сельскохозяйственным шинам - 103%.

Снижение объемов производства связано с корректировкой производственной программы в результате невыполнения Торговым домом «Кама» плана продаж шин из-за снижения платежеспособного спроса на шины.

Выпуск шин (сдача шин в ЦОГП) за 2008 год - 11 877,1 тыс. шт., что ниже уровня 2007 года (12 414,9 тыс. шт.) на 537,8 тыс. шт. или 4,3%.

Выпуск шин по группам:

грузовых шин - 4 205,3 тыс. шт. (темп роста - 91%);

легковых шин - 7 376,6 тыс. шт. (темп роста - 98%);

сельскохозяйственных шин - 273,7 тыс. шт. (темп роста - 102%).

Выпуск легковых шин, изготовленных в ПЛРШ по технологии фирмы «Пирелли» - 1 805,7 тыс. шт., что составляет 15,2% в общем выпуске шин (за 2008 год - 1 588,3 тыс. шт., что составило 12,8% в общем выпуске шин).

Из таблицы 2.1.1 видно, что производство шин в 2008 г. снизилось на 24% по сравнению с 2007 г. Основными причинами спада производства, являются снижение объемов продаж шин в результате падения спроса на рынке:

. Снижение объемов продаж на вторичном рынке за счет:

снижения объемов реализации легкогрузовых шин ввиду сокращения объемов эксплуатации коммерческого автотранспорта;

снижения объемов реализации грузовых шин в связи со снижением потребления в 2008 году. В первую очередь сократилось потребление предприятий строительной, топливодобывающей, сельскохозяйственной отраслей, а также организаций, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками.

. Снижение объема поставок на комплектацию автозаводов по всем основным контрагентам из-за сокращения объемов производства автотранспорта.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Меню сайта