а) обеспечения обучения персонала всех уровней с доведением до его сведения важности выполнения требований потребителей, законодательных и обязательных требований. Кроме того:
ДПО ведет «Реестр законодательных документов, распространяющихся на деятельность ОАО» в электронном виде, размещает его в компьютерной сети и обновляет по мере внесения изменений в нормативные акты (СТП 11.78);
Зам. начальника ОТК УК по работе с потребителями и поставщиками ведет «Перечень требований Потребителей» по каждому автозаводу и доводит его до сведения подразделений, ответственных за выполнение требований;
б) разработки и доведения до персонала Политики в области качества;
в) разработки и доведения до персонала Целей в области качества;
г) проведения анализа функционирования СМК с оценкой её результативности;
д) обеспечения необходимыми ресурсами для функционирования СМК.
Высшее руководство анализирует процессы создания продукции и поддерживающие процессы, чтобы гарантировать их результативность и эффективность, так же обеспечивает определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности.
В соответствии с целями организации - выпуск шин, удовлетворяющих требованиям и ожиданиям потребителей - исполнительным директором - генеральным директором ОАО «Омскшина» утверждена Политика в области качества ОАО, разработанная ПДКК.
«Политика в области качества» доведена до подразделений приказом исполнительного - генерального директора, опубликована в газете «Омский шинник», разъяснена на совещаниях и собраниях в трудовых коллективах.
Документальное оформление «Политики» и обеспечение подразделений ОАО копиями, осуществляет бюро СК ОСКиС.
Идентификацией Политики служит дата её подписания исполнительным директором - генеральным директором.
При изменении Политика переиздается и направляется в бюро СК ОСКиС в подразделения для замены. Замену осуществляют уполномоченные по документации подразделений.
«Политика в области качества» регулярно анализируется ПДКК на постоянную пригодность и, при необходимости, актуализируется.
На предприятии внедрено много стандартов, главными из них являются МС ИСО 9001:2008 и ИСО 14001-2004. Действующая система менеджмента качества предприятия соответствует международным и государственным стандартам, что подтверждено сертификатами таких сертификационных органов, как URS (Великобритания), IQNet и Русский Регистр (Санкт- Петербург, Россия).
Одним из приоритетных направлений деятельности предприятия является охрана окружающей среды. Система экологического менеджмента сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ИСО 14001-2004.
Системный подход к обеспечению качества - основа практики ОАО «Омскшина».
Система менеджмента качества охватывает всю деятельность, влияющую на обеспечение качества шин, и направлена, прежде всего, на предупреждение несоответствий по качеству продукции.
Система менеджмента качества впервые сертифицирована на соответствие требованиям Международного стандарта ИСО 9001 в 2001 году. В настоящее время соответствие СМК международным и государственным стандартам подтверждено следующими сертификатами (табл.2.2.1):
Таблица 2.2.1. Сертификаты предприятия
Обозначение стандарта на СМК |
№ сертификата |
Сертификационный орган |
Срок действия |
ИСО 9001:2000 |
28292/А/0001/UK/Ru |
URS(Великобритания) |
до 11.12.2010 г. |
ИСО/ТУ 16949:2002 |
28292/B/0001/SM/Ru |
до 13.03.2011 г. | |
ГОСТ Р 51814.1-2004 |
№08.170.026 |
Русский Регистр (Санкт-Петербург, Россия) |
до 12.03.2011 г. |
ИСО 9001:2000 |
№08.169.026 | ||
Ru-08.169.026 |
IQNet |
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.