Оценка эффективности и результативности системы менеджмента качества

Вопросы результативности и эффективности внедрения систем менеджмента качества остаются актуальными с момента начала широкомасштабного использования стандартов ИСО серии 9000, т. е. более 15 лет. В стандарте ИСО 9000:2000 под термином «результативность» определяется степень достижения запланированных результатов, а под эффективностью понимается соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами.

Проанализируем эффективность и результативность СМК за последние 3 года по ОАО « Омскшина».

Таблица 2.3.1. Эффективность процессов СМК по критериям потерь в % к себестоимости переработки сырья за 2006 г.

ПЛРШ

ЗМШ

ЗГШ

ОАО

факт

цель

факт

цель

факт

цель

Факт за 2006 г. 0,24

0,11

Не более 0,20

0,33

Не более 0,35

0,21

Не более 0,30

Из таблицы 2.3.1 видно, что при оценке эффективности процессов СМК в 2006 г., анализ показал, все подпроцессы производства продукции ЗМШ, ЗГШ и ПЛРШ эффективны (эффективность оценивалась по снижению затрат на плохое качество - брак и рекламации, в сравнении с установленными целями). При этом потери в % к себестоимости переработки сырья составили 0,24 по ОАО в целом.

Таблица 2.3.2. Результативность СМК по заводам и по ОАО в целом за 2006 г.

Заводы

результативность

Начислено баллов (max - 160)

Причины снижения

%

оценка

1

2

3

4

5

ЗМШ

95,6

«хорошо»

153

1. Несоответствие шины 135/80 R 12 Кама - 204 по радиальному биению 2. Рост окончательного брака с 0,16 до 0,18%

ЗГШ

98,8

«хорошо»

158

1. Оценка «приемлемо» по результатам внутренних аудитов (причина: большое количество замечаний во вновь введенных в СМК подразделениях: ц. 1272, ЦМАРТ по процессу ПТО)

ПЛРШ

96,9

«хорошо»

155

1. Рост внеплановых простоев оборудования по электрочасти с 300 до 401, 15 маш./час

ОАО в целом

93,8

«допустимо»

150

1. Несоответствие шины 135/80 R 12 Кама - 204 по радиальному биению 2. Не снижен уровень окончательного брака в сравнении с 2005, 0,17% 3. Частично не выполнен 1 пункт Целей в области качества (п.6) 4. Не результативен процесс «Проектирование продукции»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта