Пути повышения эффективности системы менеджмента качества

) принятых и реализованных в течение анализируемого периода предупреждающих и корректирующих действий.

- Отличительными элементами японского подхода к управлению качеством являются:

) ориентация на постоянное совершенствование процессов и результатов труда во всех подразделениях;

) ориентация на контроль качества процессов, а не качества продукции;

3) ориентация на предотвращение возможности допущения дефектов;

) тщательное исследование и анализ возникающих проблем по принципу восходящего потока, то есть от последующей операции к предыдущей;

) культивирование принципа «Твой потребитель - исполнитель следующей производственной операции»;

) полное закрепление ответственности за качество результатов труда за непосредственным исполнителем;

7) активное использование человеческого фактора, развитие творческого потенциала рабочих и служащих, культивирование морали «Нормальному человеку стыдно плохо работать»

В Европе же цель внедрения СМК - не только порядок на производстве и обеспечение бездефектного изготовления продукции, но и процесс постоянного совершенствования, который и является основным источником выгоды от функционирования СМК.

Анализ состояния работы СМК в России позволил выделить следующие причины их низкой результативности и эффективности:

. Некорректная постановка целей;

. Внутренние факторы, влияющие на результативность и эффективность СМК;

. Ошибки при построении СМК на предприятии;

. Внешние факторы, воздействующие на функционирование СМК.

- Анализ деятельности ОАО «Омскшина» показал, что целью производственной деятельности предприятия является выпуск шин, соответствующих обязательным требованиям и удовлетворяющих требования и ожидания потребителей, высшая же цель - повышение удовлетворенности потребителей.

- На ОАО «Омскшина» действует МС ИСО 9001:2008 и ИСО 14001-2004. Действующая система менеджмента качества подтверждена сертификатами таких сертификационных органов, как URS (Великобритания), IQNet и Русский Регистр (Санкт- Петербург, Россия).

- Анализ процессов показал, что в 2006 году все 11 процессов СМК в целом результативны. Что касается эффективности процессов СМК, то все подпроцессы производства продукции ЗМШ, ЗГШ и ПЛРШ эффективны.

В 2007 г. анализируемый процесс функционирования СМК показал, что среди 10 процессов не результативны оказались 2 процесса. Это - «Технологическая подготовка производства» и «Процесс производства» по ПЛРШ. Что касается эффективности процессов СМК за 2007 год, где оценка проводилась по 7 процессам: ТПП, ПП, СП, УЭР, ПЭО, ПСПУ, ПТО, в целом анализ показал, что все процессы эффективны.

По итогам 2008 года все 10 процессов СМК результативны и все оцениваемые 8 процессов СМК эффективны.

- Анализ по финансовым и экономическим показателям позволяет нам сделать вывод о том, что СМК, проводимая на предприятии, не обеспечивает необходимые условия для повышения экономической эффективности деятельности предприятия. Скорее всего, внедрение нового стандарта СМК 9001:2008, а так же переход к интегрированной СМК поможет совершенствовать процессы производства и достичь более оптимальных технико-экономических и финансовых результатов в деятельности предприятия.

- Для повышения эффективности СМК, должны быть вовлечены, прежде всего, следующие специалисты и организации:

педагоги, специализирующиеся на обучении менеджменту качества, органы по обучению и сертификации персонала (экспертов и аудиторов);

специалисты, оказывающие консультационные услуги, и консультационные организации;

эксперты, аудиторы и органы по сертификации;

персонал предприятий и организаций, отвечающий за функционирование СМК.

Проводимый анализ по ОАО «Омскшина» с учетом зарубежного опыта, позволяет провести следующую программу работ по совершенствованию и поддержанию функционирования и эффективности СМК. К ней относятся:

. Подготовка и обучение персонала по СМК (подготовка вновь принятого персонала по вопросам СМК). Целью является обеспечение необходимой компетенции персонала по вопросам СМК.

. Внедрение требований потребителей (изучение документированных процедур потребителей, разработка и внедрение механизмов реализации новых требований потребителей, проведение самоаудитов выполнения требований потребителя). Целью является выполнение требований и ожиданий потребителей - автозаводов.

. Внедрение электронного документооборота (цель - минимизация документооборота и работ, связанных с управлением документами: составление, регистрация, рассылка, ознакомление, актуализация документов и т.д.).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта