Разработка фирменного товарного знака

Основным документом, регулирующим в России правоотношения по поводу товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест прохождения товаров, является Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров», который был введен в действие 17 октября 1992 года, а 11 декабря 2002 года Президент РФ В. Путин подписал принятый Государственной Думой ФС РФ 13 ноября 2002 года Федеральный закон РФ № 166 «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

Закон представляет собой комплексный нормативный акт, где наряду с двумя объектами - товарным знаком и знаком обслуживания содержаться нормы, относящиеся к самостоятельному объекту промышленной собственности - наименованию места прохождения товара. А также закон создает необходимый правовой механизм для охраны прав участников хозяйственной деятельности, изготавливающей товары, и пресечение неправомерных действий, направленных на дискредитацию высококачественной продукции.

Под термином «товарный знак» понимается изобразительное, словесное, комбинированное либо любое другое обозначение, использующееся для выделения конкретного товара, индивидуального предпринимателя или юридического лица.

Потребителю товарный знак нужен, для того, чтобы он смог идентифицировать производителя тех или иных товаров и услуг. С одной стороны, чтобы не приобрести товары или услуги плохого качества, а с другой стороны, узнав, что если товары одного вида имеют отличное качество, то и другие товары этого производителя будут иметь такое же отличное качество.

Производителю товарный знак нужен для того, чтобы, во-первых, его товар или услуга отличались от аналогичного товара или услуги конкурента, во-вторых, правильное пользование товарным знаком может дать его владельцу преимущества перед конкурентами, так как известно, что на мировом рынке цена изделий с товарным знаком в среднем на 15-25% выше, чем цена анонимных товаров, и в-третьих, товарный знак служит для защиты выпускаемой продукции на рынке и применяется в борьбе с недобросовестной конкуренцией.

Виды товарных знаков и знаков обслуживания достаточно многообразны. Товарные знаки и знаки обслуживания могут быть словесными, изобразительными, объемными, комбинированными и знаками особого вида, например, звуковыми, обонятельными, световыми.

Под словесными знаками понимают слова или сочетание букв, имеющих словесный характер. К словесным знакам относятся рекламные лозунги, фамилии, различные искусственно образованные слова и естественные слова, не являющиеся описательными по отношению к товару, например, «МАРС», водка «СМИРНОВСКАЯ», «XEROX».

Изобразительные товарные знаки представляют собой различные конкретные и абстрактные изображения предметов, животных, людей, сложных линий и фигур, орнаменты, художественно выполненные шрифтовые элементы, а также различные композиции вышеуказанных элементов.

Объемными товарными знаками называются трехмерные изображения товара или его упаковки. Объемные товарные знаки, несмотря на известную схожесть с промышленными образцами, отличаются от них тем, что их форма связана не только с функциональным назначением.

Комбинированными товарными знаками называются знаки, в состав которых входят в различных комбинациях словесные изобразительные и объемные знаки.

Регистрация товарных знаков в уполномоченном государственном ведомстве является необходимым условием возникновения исключительного права на товарный знак. При этом допускается использование незарегистрированных обозначений в качестве товарных знаков, однако владелец товарного знака в этом случае фактически не имеет никаких прав по отношению к нему.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта