Разработка фирменного товарного знака

В России регистрация товарных знаков осуществляется в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Сокращенно это учреждение называют ФИПС или Роспатентом.

Регистрация товарных знаков в каждом случае осуществляется строго в отношении определенных услуг и товаров. Эти товары и услуги разделяются по классам. Чем больше классов задействуется при регистрации товарного знака, тем выше стоимость осуществления данной процедуры. Однако, регистрация товарного знака может быть осуществлена применительно далеко не ко всем текстам, изображениям либо иным обозначениям. Законодательство предусматривает целый ряд ограничений на регистрацию товарных знаков, которые обозначены в статье 1483 ГК РФ.

Одним из таких ограничений является принципиальная невозможность регистрации в качестве товарного знака обозначений, использующихся для указания товаров определенного класса и вошедших во всеобщее употребление. Например, такими товарами являются ксерокс, термос, макинтош и т.д.

Также невозможна регистрация товарного знака в случае, если выбранное обозначение имеет прямое указание на вид, свойство или качество товара. Например, нельзя зарегистрировать товарный знак «телевизор» для телевизора. При этом регистрация этого же товарного знака в отношении любого другого товара теоретически является возможной (при условии, что выбранный товарный знак не вводит в заблуждение потребителя относительно происхождения или вида данного товара). Cогласно статье 132 ГК РФ, товарный знак - имущество фирмы. Он имеет стоимость, иногда очень немалую, он может входить в нематериальные активы предприятия, может быть продан или передан в пользование.

Создание и регистрация товарного знака осуществляется в несколько этапов:

определение цели позиционирования продукта на рынке;

выбор основных составляющих товарного знака, являющихся символами компании-правообладателя или отрасли, в которой она работает;

отбор двух или трех обозначений из разработанных эскизов обозначений для представления их фокус-группе;

поиск в базе данных Роспатента и в фонде зарегистрированных в РФ товарных знаков аналогов выбранных фокус-группой обозначений;

оценка результатов проведенного поиска, в случае обнаружения аналогов - изменение обозначения с целью минимизировать возможное сходство с ранее зарегистрированными товарными знаками;

утверждение принятого обозначения в качестве будущего товарного знака;

подготовка заявки на регистрацию товарного знака;

представление выбранного обозначения в соответствующее ведомство для регистрации товарного знака;

осуществление делопроизводства, связанного с рассмотрением заявки на регистрацию товарного знака;

получение свидетельства о регистрации товарного знака либо иного охранного документа на товарный знак;

юридическое оформление и сопровождение полученного охранного документа;

постановка на бухгалтерский учет в качестве нематериального актива организации зарегистрированного товарного знака.

Товарный знак действует только в той стране, где зарегистрирован. Поскольку процедура регистрации - дело не быстрое и во многих странах не дешевое, Всемирная Организация Интеллектуальной Собственности (ВОИС) проводит международную регистрацию заявок на товарные знаки. Она действует в отношении стран, подписавших Мадридское Соглашение о международной регистрации знаков и Мадридский Протокол, если у Патентных ведомств этих стран нет оснований для отказа в регистрации.

На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство о регистрации товарного знака удостоверяет приоритет товарного знака, исключительное право владельца на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве (ст. 1481 ГК РФ).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню сайта