Анализ концепции всеобщего управления качеством. Система обеспечения конкурентоспособности

Кроме базовой структуры СОК должны строиться структуры по видам маркетинга и менеджмента для достижения перечисленных выше целей. При этом структуры первой, третьей и пятой подсистем, а также внешней среды останутся без изменений по сравнению с базовой структурой. Их содержание будет в каждом конкретном случае уточняться. Например, по количеству связей и потребляемых ресурсов наиболее простыми являются структуры стратегического и тактического маркетинга. Структуры подсистем инновационного и производственного менеджмента, безусловно, более сложны за счет большего количества внешних и внутренних связей и расходуемых ресурсов. Однако решение задач по стратегическому маркетингу предполагает больший объем исходной информации, применение методов прогнозирования и оптимизации. Инновационный менеджмент потребует значительных затрат на дорогостоящее лабораторное оборудование, применение научных методов и привлечение высококвалифицированных ученых и специалистов. Решение задач производственного менеджмента связано с применением большого объема материально-технических, топливно-энергетических и трудовых ресурсов. Тактический маркетинг предполагает широкие связи с общественностью (рыночной инфраструктурой) и наличие мобильных образованных кадров.

Структура целевой и управляемой подсистем СОК для каждого вида маркетинга и менеджмента будет дифференцированной. Структура целевой подсистемы системы стратегического маркетинга задана конкурентоспособной стратегией объекта стратегического маркетинга. Структура целевой подсистемы системы инновационного менеджмента состоит: из формирования портфеля новшеств; из формирования портфеля инноваций.

Структура целевой подсистемы системы производственного менеджмента включает: повышение качества выпускаемых товаров и оказываемых услуг; ресурсосбережение; расширение рынка сбыта товаров; комплексное развитие производства; охрану окружающей среды.

Структура целевой подсистемы системы тактического маркетинга выглядит так: повышение качества сервиса товаров; реализация во всех структурах концепции маркетинга - концепции ориентации деятельности на потребителя; расширение рынка сбыта [9. 75].

Структура управляемой подсистемы системы стратегического маркетинга состоит из: повышения качества товаров; ресурсосбережения; повышения качества сервиса товаров; комплексного развития производства.

Структурауправляемой подсистемы системы инновационного менеджмента включает: НИОКР по новшествам и инновациям; организационно-технологическую подготовку разработки новшеств и внедрения инноваций; разработку новшеств; сервис внедрения инноваций.

Структура управляемой подсистемы системы производственного менеджмента выглядит так: планирование деятельности организации; НИОКР; организационно-технологическая подготовка производства новых товаров; организация производства.

Международная система качества, оценка ее эффективности, система контроля качества

Перейти на страницу: 1 2 3 

Меню сайта