Система контроля качества

Методы контроля качества - это контроль наладки, летучий контроль, статистические методы контроля, выборочный или сплошной контроль, статистический анализ технологического процесса, оборудования, качества продукции.

Наряду с изложенной выше классификацией видов и методов контроля используется и классификация контрольных операций по следующим признакам. В зависимости от особенностей контролируемых параметров различают: контроль геометрических форм и размеров; контроль внешнего вида продукции и документации; контроль физико-механических, химических и других свойств материалов и полуфабрикатов; контроль внутреннего брака продукции; контроль технологических свойств материалов.

В зависимости от стадии производства выделяют: предварительный (входной) контроль; промежуточный контроль; окончательный контроль.

В зависимости от степени охвата контролем производственных операций различают: пооперационный контроль; групповой контроль, выполняемый после нескольких производственных операций. [15. 205].

По месту выполнения контрольные операции подразделяются на: стационарные; скользящие контрольные операции, выполняемые непосредственно на рабочих местах.

В зависимости от объекта контроля выделяют операции по проверке: исходных материалов; покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий; продукции на разных стадиях производства; средств производства; технологических процессов; документации, методов, систем обеспечения (управления) качества продукции.

Другим видом контрольных процедур, обеспечивающих получение информации о качестве, является государственный надзор, осуществляемый Госстандартом России, Госсанэпидемнадзором России и др.

Заключение

И в заключение, произведем выводы по исследованной теме:

В первой главе работы мы познакомились с понятием «система» - в переводе с греческого означает «соединение», целое, составленное из частей. Эти части, или элементы, находятся в единстве, в рамках которого они определенным образом упорядочены, взаимосвязаны, оказывают друг на друга то или иное воздействие; привели классификацию систем; рассмотрели строение системы управления (менеджмента). Оказалось, что система управления состоит из управляющей и управленческой подсистем, в единстве образующих субъект управления, а также механизм их взаимодействия, включающих совокупность полномочий, принципов, методов, правил, норм, процедур, регламентирующих порядок управленческих действий по отношению к объекту управления

Следует четко представлять, что управляющая или управляемая системы, подсистемы, характеризуются не столько количественными показателями, сколько взаимосвязанностью между собой в едином комплексе, включая машины, оборудование, средства связи и управления. Принято к таким характеристикам относить вход, процесс, выход. Под входом понимается максимально возможный объем информации, необходимый для более эффективной деятельности предприятия, в целях более рационального использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов и технических средств. К характеристикам выхода относится перечень управленческих решений системы, направленных на реализацию поставленных целей в области труда, производства и управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта