Система контроля качества

Во второй главе исследования мы провели анализ концепции всеобщего управления качеством, рассмотрели систему обеспечения конкурентоспособности, и надо сказать, что с учетом указанных недостатков система TQM не может быть рекомендована для внедрения на российских предприятиях в качестве глобальной системы. Она может быть рекомендована после доработки как подсистема системы обеспечения конкурентоспособности

С теоретической точки зрения для комплексного охвата проблемы обеспечение конкурентоспособности выпускаемых товаров необходимо рассматривать одновременно в статике и динамике, т. е. и как структуру, и как процесс. Система обеспечения конкурентоспособности как структура - это система, состоящая из внешнего окружения организации («вход», «выход», связи с внешней средой, обратная связь) и ее внутренней структуры (подсистема научного сопровождения, целевая, обеспечивающая, управляемая и управляющая подсистемы), нацеленная на обеспечение конкурентоспособности выпускаемых товаров. Система обеспечения конкурентоспособности как процесс - это процесс реализации взаимосвязанных научных подходов, принципов, методов, средств и мероприятий, разрабатываемых по всем функциям управления и стадиям жизненного цикла управляемых объектов для обеспечения конкурентоспособности выпускаемых товаров. Структура СОК является базовой для любых систем маркетинга и менеджмента, цели которых специфичны при единой направленности - обеспечении конкурентоспособности.

В третьей главе, мы рассмотрели международную систему качества, оценку ее эффективности, систему контроля качества, и нужно отметить, что оценка эффективности функционирования систем управления предприятиями проводилась всегда, в том числе и во времена плановой экономики. Требования такой оценки имеются в стандартах ИСО 9000, и, прежде всего, они относятся к деятельности руководства по анализу и улучшению деятельности СМК. Общей методики такой оценки пока не разработано, поэтому каждое предприятие решает эту проблему по своему. Для решения задачи оценки эффективности СК необходимо определить следующее: объект оценки (процедура, процесс, элемент СК, система качества в целом); критерии оценки эффективности функционирования СК (цели непрерывного улучшения, к которым стремится предприятие); способ измерения и сравнения показателей эффективности функционирования СК с критериями эффективности; методы статистического анализа полученных результатов.

Объекты оценки выбираются исходя из задач предприятия в области качества, которые необходимо решить в первую очередь.

Количество и содержание критериев в оценке должно быть достаточным для определения того, насколько эффективно или неэффективно функционируют объекты оценки.

Способ измерения показателей эффективности функционирования объекта оценки и сравнения этих показателей с выбранными критериями зависит от объекта оценки (процедура, процесс, элемент СК). Измерение показателей и их сравнение с критериями показывает, в какой мере достигнутая эффективность функционирования объекта оценки соответствует установленным критериям.

Систематизация и статистический анализ результатов оценки эффективности функционирования объектов выявляет тенденции к улучшению или ухудшению, показывает стабильность или нестабильность процессов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта