. Цели и задачи предприятия.
В зависимости от масштаба поставленных задач формулируют следующие цели:
Краткосрочную цель - на 1 год;
Среднесрочную цель - на 2 - 3 года;
Долгосрочную цель - на 3,5 - 5 лет.
Краткосрочные цели.
. Увеличение годового объема продаж товаров бытовой химии на рынке РФ на 10%, а среднемесячного объема до конца 2009г. - 10,5 млн. руб.
. Расширение рынка сбыта продукции с увеличением объема продаж на освоенных рынках стран РБ на 10% и выхода на неосвоенные рынки прилежащих регионов.
Задачи.
. Увеличить за год долю реализуемой продукции за счет расширения существующей дилерской сети в РБ.
. Провести в течение года маркетинговые исследования в соседних регионах, выполнить сегментацию рынка, определить потребности клиентов и конечных потребителей.
. Провести маркетинговые исследования рынка продукции, определить потребности клиентов, определить рынки, с учетом результатов исследований разработать ассортимент товаров народного потребления для их производства на предприятии.
. Увеличить в течение года на 15% -20% объем продаж отдельных видов продукции - хозяйственных товаров.
Среднесрочные цели.
1. Обеспечение устойчивой долгосрочной конкурентной позиции на рынке РБ.
2. Стабильное увеличение прибыли в среднем на 5-7% в год за счет увеличения рыночной доли ООО "Усолье" и объема продаж продукции предприятия на рынках РБ и РФ.
3. Расширение рынка сбыта путем продвижением продукции на рынки Поволжья.
4. Значительное улучшение потребительских свойств продукции через внедрение на предприятии международного стандарта качества ISO-9001.
Задачи.
1. Провести маркетинговые исследования по определению дефицита продукции, с учетом результатов исследований разработать и внедрить на предприятии ассортимент новых товаров.
2. Разработать более эффективную рекламную концепцию, направленную на конкретные группы потребителей.
3. Провести маркетинговые исследования рынков Поволжья, найти оптимальные варианты каналов товародвижения.
Долгосрочные цели.
. Выйти в лидеры отечественных заводов-производителей;
2. Добиться устойчивых конкурентных преимуществ на рынках Поволжья;
. Обеспечить ООО "Усолье" устойчивый ежегодный рост прибыли.
2. Маркетинговый план.
План маркетинга представляет собой реализацию следующего ряда мероприятий на ООО "Усолье".
- Оценка главными специалистами конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов на них влияющих: разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;
- Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегии рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно товарной и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продукции;
- Разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;
- Оперативное информационное обеспечение о маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;
- Выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно - сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия, улучшению качества продукции, видоизменению в конструкциях изделий и т.д.
- Создание для ООО "Усолье" имиджа преуспевающей и надежной фирмы.
3. Стратегия предприятия (базовая стратегия, основные стратегические альтернативы).
Необходимо отметить, что существуют все мыслимые и немыслимые проработанные способы завоевания рыночного преимущества, но, отбрасывая все нюансы, можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:
1. Стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).
2. Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации).
3. Фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса, или ниши).
Определение базовой стратегии предприятия должно основываться на данных о степени развития рынка, о потенциале развития предприятия и востребованности его продукции потребителями (табл.1 и 2).
Таблица 1 - Определение базовой стратегии ООО "Усолье" на основе анализа конкурентных преимуществ
Конкурентное преимущество |
Сильные стороны |
Сокращение издержек за счет накопленного опыта. |
Высококвалифицированный персонал компании. |
Сокращение издержек за счет профессионализма персонала. |
Предоставление возможности обучения и развития персоналу. |
Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда. |
Особое отношение к подбору персонала. |
Создание стабильного коллектива. |
Привлекательная заработная плата |
Технологические и инновационные способности выше среднего |
Предприятие оборудовано с учётом технических инноваций в сфере общественного питания и бухгалтерского учета. |
Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов. |
Обслуживание покупателей на среднем уровне. |
Привлечение новых потребителей и удержание старых. |
Реализация качественной продукции. |
Снижение расходов на доставку и хранение продукции, способ увеличения прибыли. |
Наличие возможностей создания собственной продукции. |
Рост числа постоянных покупателей |
Наличие дисконтных карт для постоянных покупателей. |
Возможен безналичный расчет |
Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa MasterCard и др. |
Отсутствует возможность хищения денежных средств и других материальных ценностей со стороны персонала. |
Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства. |
Персонал работает как одно целое, что положительно сказывается на результатах работы |
Поддержание корпоративного духа компании. |
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.