Стратегический план ООО "Усолье"

. Цели и задачи предприятия.

В зависимости от масштаба поставленных задач формулируют следующие цели:

Краткосрочную цель - на 1 год;

Среднесрочную цель - на 2 - 3 года;

Долгосрочную цель - на 3,5 - 5 лет.

Краткосрочные цели.

. Увеличение годового объема продаж товаров бытовой химии на рынке РФ на 10%, а среднемесячного объема до конца 2009г. - 10,5 млн. руб.

. Расширение рынка сбыта продукции с увеличением объема продаж на освоенных рынках стран РБ на 10% и выхода на неосвоенные рынки прилежащих регионов.

Задачи.

. Увеличить за год долю реализуемой продукции за счет расширения существующей дилерской сети в РБ.

. Провести в течение года маркетинговые исследования в соседних регионах, выполнить сегментацию рынка, определить потребности клиентов и конечных потребителей.

. Провести маркетинговые исследования рынка продукции, определить потребности клиентов, определить рынки, с учетом результатов исследований разработать ассортимент товаров народного потребления для их производства на предприятии.

. Увеличить в течение года на 15% -20% объем продаж отдельных видов продукции - хозяйственных товаров.

Среднесрочные цели.

1. Обеспечение устойчивой долгосрочной конкурентной позиции на рынке РБ.

2. Стабильное увеличение прибыли в среднем на 5-7% в год за счет увеличения рыночной доли ООО "Усолье" и объема продаж продукции предприятия на рынках РБ и РФ.

3. Расширение рынка сбыта путем продвижением продукции на рынки Поволжья.

4. Значительное улучшение потребительских свойств продукции через внедрение на предприятии международного стандарта качества ISO-9001.

Задачи.

1. Провести маркетинговые исследования по определению дефицита продукции, с учетом результатов исследований разработать и внедрить на предприятии ассортимент новых товаров.

2. Разработать более эффективную рекламную концепцию, направленную на конкретные группы потребителей.

3. Провести маркетинговые исследования рынков Поволжья, найти оптимальные варианты каналов товародвижения.

Долгосрочные цели.

. Выйти в лидеры отечественных заводов-производителей;

2. Добиться устойчивых конкурентных преимуществ на рынках Поволжья;

. Обеспечить ООО "Усолье" устойчивый ежегодный рост прибыли.

2. Маркетинговый план.

План маркетинга представляет собой реализацию следующего ряда мероприятий на ООО "Усолье".

- Оценка главными специалистами конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов на них влияющих: разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

- Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегии рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно товарной и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продукции;

- Разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

- Оперативное информационное обеспечение о маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

- Выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно - сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия, улучшению качества продукции, видоизменению в конструкциях изделий и т.д.

- Создание для ООО "Усолье" имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

3. Стратегия предприятия (базовая стратегия, основные стратегические альтернативы).

Необходимо отметить, что существуют все мыслимые и немыслимые проработанные способы завоевания рыночного преимущества, но, отбрасывая все нюансы, можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:

1. Стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).

2. Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации).

3. Фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса, или ниши).

Определение базовой стратегии предприятия должно основываться на данных о степени развития рынка, о потенциале развития предприятия и востребованности его продукции потребителями (табл.1 и 2).

Таблица 1 - Определение базовой стратегии ООО "Усолье" на основе анализа конкурентных преимуществ

Конкурентное преимущество

Сильные стороны

Сокращение издержек за счет накопленного опыта.

Высококвалифицированный персонал компании.

Сокращение издержек за счет профессионализма персонала.

Предоставление возможности обучения и развития персоналу.

Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда.

Особое отношение к подбору персонала.

Создание стабильного коллектива.

Привлекательная заработная плата

Технологические и инновационные способности выше среднего

Предприятие оборудовано с учётом технических инноваций в сфере общественного питания и бухгалтерского учета.

Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов.

Обслуживание покупателей на среднем уровне.

Привлечение новых потребителей и удержание старых.

Реализация качественной продукции.

Снижение расходов на доставку и хранение продукции, способ увеличения прибыли.

Наличие возможностей создания собственной продукции.

Рост числа постоянных покупателей

Наличие дисконтных карт для постоянных покупателей.

Возможен безналичный расчет

Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa MasterCard и др.

Отсутствует возможность хищения денежных средств и других материальных ценностей со стороны персонала.

Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.

Персонал работает как одно целое, что положительно сказывается на результатах работы

Поддержание корпоративного духа компании.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Меню сайта