Стратегический план ООО "Усолье"

. Планирование рисков.

Риск - это степень неопределенности, с которой прогнозируется результат, изменяющийся от нуля до единицы.

Существуют следующие виды рисков:

. Допустимый риск - это риск, который покрывается прибылью.

. Критический риск - это риск, который покрывается прибылью без остатка.

. Катастрофический риск - это риск, который покрывается всем имуществом предприятия.

При формировании риска в разделе стратегического плана ставится задача оценки меры неопределенности достижения цели, выяснение времени и места наступления последствий, анализа основных видов риска, их источников и разработка мероприятий по снижению потерь финансовых ресурсов. Рассмотрим формирование рисков на ООО "Усолье" по таблице 7.

Таблица 7 - Формирование риска на предприятии

Факторы риска

Меры по снижению денежных потерь

Нестабильная общая экономическая ситуация

Проведение экономических мер стабилизации, приватизации и акционирования

Падение объемов производства продукции в связи с отсутствием инвестиций и недостатком оборотных средств

Привлечение дополнительных кредитов и внутренних инвестиций в виде акционерного капитала

Ограничение возможностей привлечения внешних инвестиций на развитие производства и техническое перевооружение

Улучшение инвестиционного климата путем дополнительных льгот и правительственных гарантий

Ориентация на одного поставщика

Исследование возможностей и других вариантов получения сырья и материалов

Риски в процессе создания, производства и реализации продукции ООО "Усолье" связаны с возникновением проблем получения изделий определенного качества и с нарушением сроков технической подготовки и освоения новых товаров.

Для снижения степени риска связанного с производством и сбытом продукции на ООО "Усолье" разрабатывается программа освоения новой техники.

Предотвратить риск и снижение продаж отделом сбыта ООО "Усолье" из-за уменьшения платежеспособности потребителя можно за счет разработанных мероприятий, предусматривающих:

) переориентацию производства на массовый выпуск изделий;

) расширение системы лизинговых отношений;

) проведению взаиморасчетов с поставщиками;

) предоставлению отсрочек покупателям;

Для снижения степени риска специалисты и менеджеры предприятия ООО "Усолье" проводят постоянный анализ конъюнктуры рынка, корректировку принятых решений, осуществляют маневрирование ресурсами. В Работе они придерживаются следующего принципа. Чем больше потрачено средств и усилий на получение экономической информации, тем с большей точностью можно будет определить степень риска. В условиях рынка решения принимаются оперативно, пока не меняются условия.

Целью снижения негативных последствий рисковых решений на предприятии целесообразно создавать фонды риска. Снижение убытков можно обеспечить путем страхования. Необходимо создание инновационного фонда, куда предприятие будет каждый месяц производить отчисления. При реализации инновационных проектов предприятие получит необходимые суммы.

При выполнении мероприятий, изложенных в предлагаемом стратегическом плане, можно с высокой степенью вероятности сделать следующие прогнозы:

Увеличение годового объема продаж продукции бытовой химии на рынке РФ на 10%, а среднемесячного объема до конца 2009г. - 10,5 млн. руб.

Освоение рынка продукции хозяйственного назначения поможет довести объем продаж к концу года до уровня 10% от существующих объемов продаж товаров, что составит 1050 тыс. руб.

Увеличение за год доли продукции ООО "Усолье" на рынке РФ на 5 % за счет расширения существующей дилерской сети, создания дилерских компаний в Поволжье.

Увеличение в течение года на 15% -20% объема продаж по группам продукции за счет обеспечения устойчивого конкурентного преимущества в цене и целенаправленной рекламной деятельности:

По группе А (товары бытовой химии) с 2975 тыс. руб. до 3481тыс. руб;

По группе В (продукты) с 3825тыс. руб. до 4514тыс. руб.;

По группе С (хозяйственные товары) с 1020 тыс. руб. до 1224 тыс. руб.;

По группе D (прочие товары) с 680 тыс. руб. до 809 тыс. руб.

Стабильное увеличение прибыли в среднем на 5-7% в год за счет увеличения рыночной доли ООО "Усолье" и объема продаж продукции предприятия на рынках РБ и РФ.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню сайта