Маркетинговые исследования строительного рынка

Маркетинг - это система, направленная на производство товара для конкретного покупателя и организацию продаж товара, включая меры по стимулированию и рекламе.

При ориентации на маркетинг в структуре управления появилась должность маркетолога. Его обязанность -обеспечить бесперебойную, эффективную работу предприятия а условиях насыщенного товарами и услугами рынка. Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью сложился в условиях научного прогресса в области информационного обеспечения и развития компьютерной техники.

К основным принципам маркетинга относятся:

глубокие и всесторонние научно-практические исследования рынка, рыночной и общехозяйственной конъюнктуры и производственно-сбытовых возможностей предприятия. Исследованию подлежат: емкость рынка, система ценообразования и ценовая динамика, потребительские свойства товара, методы работы предприятий-конкурентов, стимулирование продаж и др. Одновременно изучаются производственно-сбытовые возможности своего предприятия, его научно-технический потенциал;сегментация рынка. Она состоит в том, что в целях достижения преимуществ перед предприятиями-конкурентами и избежания конфликтов, а также обострения прямой конкурентной борьбы на рынке предприятие должно выявить для себя наиболее соответствующий своему профилю и возможностям сегмент рынка, т.е. конкретную группу потребителей;гибкое реагирование производства и сбыта на требования спроса, которое предполагает адаптивность и мобильность управления произвсдственно-сбытовой деятельностью предприятия в зависимости от меняющихся требований рынка;

инновация - постоянное совершенствование технологии производства товара и выбор новых направлений научно-исследовательских и конструкторских работ, формирование более совершенной структуры управления предприятием.

В маркетинговой деятельности на строительстве выступают три вида предприятий (организаций)- продавцы, покупатели и посредники.

Продавцами, как правило, являются промышленные и строительные предприятия, ведущие строительство зданий, предназначенных для продажи на рынке недвижимости. Покупатели - это все строительные организации, осуществляющие покупку материалов, изделий, конструкций и технического имущества на рынках промежуточных продаж. В качестве посредников на рынках выступают различные торговые организации - товарные и брокерские биржи, коммивояжерские организации и др.

Исследование рынка, его конъюнктуры и возможностей предприятия-продавца

Комплексные исследования рынка являются основой управления маркетингом, в том числе и разработки стратегической политики предприятия-продавца. Маркетинговые исследования рынка позволяют создать научно-практическую базу для разработки и принятия обоснованных управленческих решений, вместе с тем на их основе создаются соответствующие структуры подразделений предприятия.

В состав работы по исследованию рынка входят:

изучение потребностей рынка в товарах и требований к потребительским свойствам продукции, в том числе представлений потребителей о надлежащих характеристиках товара;

определение уровня конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также изучение экономической конъюнктуры рынка, степени и условий рыночной конъюнктуры;

анализ рыночной сегментации и выявление сегментов рынка, наиболее соответствующих профилю продукции, производимой предприятием;

изучение предпринимательской структуры рынка, в первую очередь предприятий-конкурентов, проведение соответствующих исследований о степени их конкурентных преимуществ и слабостей;

исследование форм и методов сбыта принятых в торговой практике на данном рынке по данной продукции, в том числе способов осуществления сделок купли-продажи, их форм, наличия организаций-посредников;

изучение социально-психологических особенностей покупателей, их мотивации при покупках.

Исследование рынка призвано прежде всего выявить те свойства товара, которым потребитель отдает предпочтение. Конкурентоспособность товара - это совокупность его свойств и характеристик соответствующих услуг, отличающих этот товар от аналогов по степени удовлетворения потребностей конечных покупателей.

Основной составляющей конкурентоспособности товара является его качество, прежде всего технико-экономические показатели, эксплуатационные характеристики, надежность и долговечность. В конкурентоспособности товара большое значение имеет коммерческая составляющая, она свидетельствует о качестве коммерческой работы.

Неотъемлемой частью маркетинговой работы является изучение экономической конъюнктуры, под которой понимается форма проявления на рынке факторов и условий воспроизводства в их постоянном развитии и взаимодействии, выражающихся в определенной степени спроса, предложения и динамики цен.

Конъюнктурно-образующими факторами являются экономика, демография, социальные и природные условия. В крупных фирмах западных стран в структуре управления имеются собственные конъюнктурные службы.

Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта