Маркетинговые исследования строительного рынка

В системе маркетинговой деятельности имеют значение товарная, ценовая, коммуникационная, сбытовая политика и политика стимулирования сбыта.

Товарная политика включает изучение мер по повышению конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции, прежде всего ее качественных характеристик, отвечающих запросам конечных потребителей и возможностям создания новых товаров.

Основной задачей товарной политики является проведение системных исследований на всех этапах жизненного цикла товара. Мерилом этой политики является ответная реакция на разнообразные маркетинговые мероприятия на каждом этапе продвижения продукции от производителя к потребителю.

Для обеспечения конкурентоспособности товара нужно не столько выявление брака, сколько его предупреждение. С этой целью создается единая система управления качеством производимой продукции (см. гл. 13). При этом необходимо, чтобы на каждой последующей стадии производства продукции, ее исполнитель воспринимался как потребитель и оценивал бы ее качество.

Ценовая политика для предприятия является жизненно важной, так как именно она обеспечивает прибыль от реализации товаров. При правильном стратегическом планировании ценовой политики у предприятия появляется возможность в перспективе получить значительную прибыль.

Использование ценовой политики для завоевания и удержания конкурентных позиций - задача достаточно сложная, так как многие рынки являются рынками покупателей, и именно покупатель диктует примерный уровень цен. При определении цены в каждом конкретном случае должны учитываться уровень спроса, его объем и динамика, экономические возможности и заинтересованность покупателя, полные издержки предприятия на производство и продажу данной продукции, цены аналогичной продукции предприятий-конкурентов.

В маркетинговой деятельности могут найти применение ряд известных стратегий, которые определяют необходимость использования высоких либо низких цен, дифференцированных (льготных и дискриминационных), конкурентных и престижных цен и др.

Сбытовая политика предполагает планирование, организацию и нормирование каналов сбыта продукции предприятия.

Коммуникационная политика состоит в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на продвижение продукции предприятия на рынок.

Политика стимулирования дополняет деятельность по успешному сбыту продукции. Различают три типа субъектов стимулирования сбыта: покупатели, посредники, продавцы. Наиболее широко используются средства и методы стимулирования покупателей. Более важными из них являются финансовые издержки, премиальная продажа, сервисное обслуживание и др.

Управлению маркетингом свойственны, так же как и управлению другими объектами производственной деятельности, функции: планирования, организации, контроля, регулирования, учета и анализа, каждая из которых дополняется частными функциями, специфическими для маркетинга.

Основной концепцией маркетинга в ОАО «Стройтрест №12» является удовлетворение потребностей региона в оказываемых услугах с последующим извлечением прибыли от всех видов деятельности. Для возможности более широкого привлечения средств населения и организаций для долевого участия в строительстве жилья в г. Могилеве, ОАО «Стройтрест №12» активно проводит рекламные компании с последующим изучением потребностей населения в возводимом трестом жилье. В целом за прошедший период 2006 года на рекламные цели и изучение спроса населения было израсходовано 40 тыс. руб., что позволило определить потребности в жилье по г. Могилеву по основным критериям, таким как:

• район застройки;

• площадь квартир;

• ожидаемая цена одного квадратного метра общей площади;

• потребительские качества предлагаемого жилья (площадь кухни, площадь балконов и лоджий, наличие мест под автостоянку, материал стен и др.).

Реклама по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной рекламе очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контакта. Реклама по радио, тоже не принесёт желаемого результата, (местное радио не имеет популярности, а среди слушателей таких радиостанций, как, например, "Европа +" наших потенциальных клиентов практически нет).

Наиболее эффективной для нашего товара рекламой, на наш взгляд, является реклама напечатанная в местных газетах. Эта реклама относительно не дорога . Среди покупателей квартир, большинство проживают в нашем городе, а, следовательно, велика вероятность того, что они читают местные газеты и рекламный контакт может состояться. Также мы планируем разместить нашу рекламу на щитах. Один рекламный щит будет находиться рядом с основным входом на территорию нашей фирмы, а другой при въезде в наш город с Советского тракта (таким образом, чтобы информация на нём была легко читаема для проезжающих мимо).

Перейти на страницу: 1 2 

Меню сайта