Оценка результатов деятельности персонала предприятия выполняет три важные функции управления:
информационную - информирует сотрудников об относительном уровне выполнения ими работы и позволяет им ориентироваться в совершенствовании своей деятельности;
мотивационную - мотивируют сотрудника на более качественную и производительную работу, поскольку они видят прямую зависимость своего служебного (материального) роста от степени эффективности своего труда;
административную - основана на предыдущих двух функциях оценки трудовой деятельности сотрудника, позволяет принимать решение о повышении (понижении) переводе, увольнении и т.п., Информация, ведущая к принятию административного решения, как правило, мотивирует сотрудника к качественному выполнению своей работы.
В 2006 г ОАО «Газпром» была разработана Комплексная программа реализации Политики управления человеческими ресурсами ОАО «Газпром», его дочерних обществ и организаций (далее - Политика УЧР) на период 2006 - 2010 гг. - основной документ, разработанный в соответствии с целями Политики УЧР и определяющий перспективные направления деятельности руководителей и специалистов служб УЧР Компании. Служба управления человеческими ресурсами Компании объединяет Департамент по управлению персоналом, отделы (управления) кадров и трудовых отношений, отделы социального развития, отделы труда и заработной платы дочерних обществ и организаций.
Цель Программы - определение основных мероприятий, направленных на обеспечение формирования конкурентоспособного, высокопрофессионального, ответственного и сплоченного коллектива, эффективно решающего весь спектр задач, стоящих перед Компанией.
Основными задачами служб УЧР на период 2006 - 2010 гг. являются:
обеспечение бесперебойного функционирования всего цикла воспроизводства человеческих ресурсов Компании;
обеспечение готовности коллектива Компании к решению производственных и управленческих задач постоянно возрастающей сложности;
создание условий, обеспечивающих повышение производительности труда, эффективную самореализацию, профессиональный и личностный рост каждого работника, а также развитие эффективной системы мотивации работников Компании;
формирование и развитие системы социального обеспечения работников, поддержание и развитие корпоративной культуры и чувства приверженности ценностям Компании;
формирование системы информационного взаимодействия участников управленческого процесса, организации и развития блока управления человеческими ресурсами.
Программа построена в соответствии с приоритетными направлениями Политики УЧР ОАО «Газпром» и представляет собой пять взаимосвязанных подпрограмм:
Подбор, оценка и использование персонала;
Обучение и развитие;
Мотивация и вознаграждение;
Социальная политика;
Корпоративные коммуникации.
Управление Программой осуществляется Координационным советом Программы.
Координационный совет формируется из числа работников Департамента по управлению персоналом, Департамента стратегического развития, Финансово-экономического департамента и руководителей служб УЧР дочерних обществ, численностью 11 человек.
Регламент работы Координационного совета:
Заседания Совета созываются Председателем Координационного совета и проводятся не реже 1 раза в год. Председатель Координационного совета вправе созывать внеочередное заседание.
Мероприятия Программы финансируются в установленном порядке за счет средств Компании, выделяемых на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальное строительство, подготовку кадров и на прочие расходы Компании.
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.