Исследования мотивов профессиональной деятельности в организационной психология

Принцип 2. Законченность и целостность рабочих заданий.

Это предполагает возможность исполнителя выполнить от начала до конца хотя бы часть своих рабочих заданий. Например, одной машинистке поручается печатать весь отчет, а не дают его по кускам разным машинисткам. Такая организация работы повышает степень ее ответственности, придает осмысленность и значимость выполняемой работе.

Принцип 3. Установление отношений с потребителями.

Такая организация работы, когда работник вступает в непосредственный контакт с потребителем результатов его труда, услуг, не только помогает обеспечить обратную связь, но требует от работника большего разнообразия профессиональных навыков, повышая степень его самостоятельности. Например, автомеханик кроме ремонта машины может и согласовывать условия ремонта с владельцами машин, закупать или заказывать необходимые детали или комплектующие.

Принцип 4. Делегирование полномочий.

Передача ответственности и контроля над работой от руководителей к подчиненным усиливает самостоятельность работников, повышает уровень их трудовой мотивации.

Принцип 5. Установление обратной связи.

Существует много типов обратной связи, которую могут получать работники, и работу следует организовать так, чтобы давать исполнителю как можно больше типов обратной связи. Обратная связь может даваться потребителями, непосредственными руководителями и товарищами по работе. Обратная связь может обеспечиваться и самой работой, если при этом используются различные показатели (например, производительность труда, уровень брака, дневной объем продаж и т.п.). Чем большее число каналов обратной связи задействовано, тем более точное представление будут иметь работники о том, как они работают, и тем выше будет их мотивация к достижению требуемых рабочих показателей, к улучшению своей работы. (36, стр. 58)

В свою очередь каждая из выбранных профессий имеет сои мотивации профессиональной деятельности, которые способствуют отличной работе в своей работе

Педагогическая деятельность включает в себя два основных раздела - обучение и воспитание. Несомненно, что эти процессы взаимопересекаются и взаимодополняют друг друга. Но в целях данной работы их целесообразно разделить, так как различные виды педагогической деятельности в различных образовательных учреждениях, при реализации образовательных программ разного уровня акцентированы на обучении или воспитании. Так, например, в дошкольных учреждениях образовательный процесс больше направлен на воспитание, а в старших классах больше внимания уделяют обучению, освоению программного материала, подготовке к обучению в профессиональной школе.

Педагогическая деятельность как совместная предполагает «субъектно-объектные отношения» в процессе деятельности. Педагог и обучающийся выступают как равнозначные субъекты педагогического процесса. Как правило, в современном обществе мотивом выбора и работы педагогом является сам педагогический процесс и результат, а не как не деньги.

Для экономиста характерны следующие черты: умение анализировать большой объем информации, хорошая память, терпение, умение отстаивать свою точку зрения и способности к работе с коллективом. Препятствовать успешной работе будут такие качества, как неуверенность в себе, низкий уровень общительности, невнимательность. Данная категория одна из самых оплачиваемых, поэтому мотивом может быть, как и сам процесс, так и оплата.

Главная характеристика слесаря: достаточная физическая сила, хорошая мышечная чувствительность, подвижность кистей, пальцев рук и согласованность их движений, хороший линейный и объемный глазомер, умение сосредотачивать внимание, хорошая образная память, развитое техническое и наглядно-действенное мышление, пространственное воображение (умение мысленно манипулировать объектами, способность представить их в различных проекциях). Представителем данной профессии в основном являются мужчины, которым нравится сам процесс работы, и конечно оплата труда, так как она зависит от качества выполненной работы.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Меню сайта