Для определения особенностей жизненного стиля и мотиваций труда было выбрано 3 группы: в 1 группе 30 человек, они являются педагогами, во второй: 31 человек - экономисты, 3 группа: 32 человека - слесарь по ремонту машин.
В состав группы педагогов входят: 2 человека имеют стаж свыше 25 лет, 20-25 - 8 человек, 15-20 - 6 человек, 10-15 - 4 человека, 5-10 - 3 человека, до 5 лет - 7 человек.
Во вторую группу входят экономисты: 3 человека имеют стаж свыше 25 лет, 20-25 - 4 человека, 15-20 - 18 человек, 10-15 - 3 человека, 5-10 - 2 человека, до 5 лет - 2 человека.
В третью группу входят слесаря по ремонту машин: 1 человека имеют стаж свыше 25 лет, 20-25 - 3 человека, 15-20 - 3 человека, 10-15 - 9 человек, 5-10 - 3 человека, до 5 лет - 13 человек.
Для проведения исследования были выбраны следующие методики:
. Методика выявление социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере. (О.Ф. Потемкина) (39, стр. 461)
Шкалы: «Свобода - власть», «труд - деньги», «альтруизм - эгоизм», «процесс- результат»
Ключи:
. сумма «плюсов» на вопросы 1,5,9,13,17,21,25,29,33,37 - «ориентация на процесс», «ориентация на труд»
. сумма «плюсов» на вопросы 2,6,10,14,18,22,26,30,34,38 - «ориентация на результат», «ориентация на свободу»
. сумма «плюсов» на вопросы 3,7,11,15,19,23,27,31,35,39 - «ориентация на альтруизм», «ориентация на власть»
. сумма «плюсов» на вопросы 4,8,12,16,20,24,28,32,36,40 - «ориентация на эгоизм», «ориентация на деньги»
. Диагностика мотивации достижений (А. Мехрабиан) (49, стр. 248)
Шкалы: стремление к успеху, избегание неудач
Ключи: Вначале подсчитывается суммарный балл. Ответам испытуемых на прямые пункты (отмеченные знаком «+» в ключе) приписываются баллы.
Ответы -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
Баллы 1 2 3 4 5 6 7
Ответам испытуемого на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком «-»)также приписываются баллы:
Ответы -3 -2 -1 0 +1 +2 +3
Баллы 7 6 5 4 3 2 1
Ключ к форме А: +1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.
Ключ к форме Б: +1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.
3. Опросник «Индекс жизненного стиля (Плутчика - Келлермана - Конте) (49, стр. 280)
Таблица 2.1
Ключ
№ |
Название шкал |
Номера утверждений |
1 |
Вытеснение |
6, 11, 31, 34, 36, 41, 55, 73, 77, 92 |
2 |
Регрессия |
2, 5, 9, 13, 27, 32, 35, 40, 50, 54, 62, 64, 68, 70, 72, 75, 84 |
3 |
Замещение |
8, 10, 19, 21, 25, 37, 49, 58, 76, 89 |
4 |
Отрицание |
1, 20, 23, 26, 39, 42, 44, 46, 47, 63, 90 |
5 |
Проекция |
12, 22, 28, 29, 45, 59, 67, 71, 78, 79, 82, 88 |
6 |
Компенсация |
3, 15, 16, 18, 24, 33, 52, 57, 83, 85 |
7 |
Гиперкомпенсация |
17, 53, 61, 65, 66, 69, 74, 80, 81, 86 |
8 |
Рационализация |
4, 7, 14, 30, 38, 43, 48, 51, 56, 60, 87, 91 |
Общее понятие лидерства. Роль и задачи лидеров в современных организациях.
Цели и методы управления персоналом. Функции управления персонало.
Экономическая деятельность на предприятии по функциям менеджмента.
Понятие организационной культуры. Централизация и децентрализация.