Анализ организационной структуры

Цех является производственным (основным) подразделением ЗАО «АМТА», в котором вырабатываются кондитерские изделия и хлебобулочные изделия, подготавливается сырьё для производства кондитерских изделий (заготовительный цех).

Структура и штаты цеха устанавливаются исходя из его задач и функций с учётом выполняемых работ, особенностей производства и утверждаются Генеральным директором. Функции производственного цеха в области производственно-хозяйственной деятельности:

участие в разработке и согласовании расчётов производственных мощностей, технологических планировок и технологических процессов, подборе и комплектации оборудования цеха, организационно-технических мероприятий и модернизации оборудования;

разработка и совершенствование технологических процессов, освоение и внедрение их в производство;

контроль за соблюдением техпроцессов;

участие в разработке и осуществлении планов комплексного инженерного обеспечения производства, аттестации и рационализации рабочих мест;

создание безопасных условий труда, соблюдение правил и норм по охране труда, промышленной санитарии.

Характеристика отдела управления качеством

Отдел управления качеством является структурным подразделением ЗАО «АМТА» и подчиняется непосредственно Генеральному директору ЗАО «АМТА». Задачи - разработка, подготовка к внедрению, сертификации и совершенствование системы менеджмента качества, а также организация и координация работ по проведению внутренних проверок (аудитов) на предприятии, координация деятельности подразделений предприятия по устранению несоответствий в действующей системе менеджмента качества. В состав отдела управления качеством входят: менеджер по качеству, менеджер по сертификации, менеджер.

Функции: организация работ по подготовке к внедрению, сертификации и совершенствованию системы менеджмента качества предприятия; информирование руководства предприятия о ходе работ по подготовке, внедрению, сертификации и совершенствованию системы менеджмента качества; документирование конкретных целей предприятия в области качества в соответствии с политикой в области качества; выявляет имеющиеся или потенциальные проблемы качества, принимает меры к проведению предупреждающих и корректирующих действий; анализирует результаты деятельности предприятия по внедрению и совершенствованию системы менеджмента качества; координирует работы по подготовке входных данных для анализа со стороны руководства; устанавливает контакты со службой сертификации системы менеджмента качества.

Таким образом, очевидно, что на предприятии действует линейно-функциональная структура управления. Первому руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений. Функциональные подразделения, как правило, не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Функциональные службы (специалисты) осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решения вопросов, связанных с руководством процесса производства; освобождает линейного руководителя от планирования финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 

Меню сайта