Стратегия развития организации

При разработке стратегии организации необходимо провести анализ факторов внешней и внутренней среды, позволяющий определить возможности развития организации и соответствующие угрозы, ее сильные и слабые стороны.

Анализ кондитерской промышленности

Кондитерская промышленность занимает 4-ое место по объему выпуска продукции среди подотраслей пищевой промышленности, в ней занято около 10% работников всей пищевой отрасли. После значительного спада производства, отмеченного в середине 90-х годов, в 1999 г. ситуация в отрасли стабилизировалась, наметился подъем производства, который продолжился в 2009-начале 2007 гг. Достаточно сказать, что объем производства кондитерских изделий в 2008-2009 гг. превысил уровень 1991 г., внутренний рынок существенно расширился.

В 2008 г. объем производства кондитерских изделий превысил уровень 2007 г. на 9,5% и достиг 1790 тыс. т. В то же время это в 1,6 раза ниже уровня 1990 г., когда было выпущено 2850 тыс. т сладкой продукции. В 2009 г. высокие темпы роста производства в отрасли сохраняются. При сохранении нынешних темпов роста по итогам 2009 г. объем производства в отрасли может достичь 2000 тыс. т.

Рынок кондитерских изделий

Наибольшую долю рынка занимают мучные кондитерские изделия, около 30% принадлежит сахаристым кондитерским изделиям и карамели, и лишь только 16% приходится на шоколад и шоколадные изделия. Поставщиками кондитерских изделий из сахара являются в основном страны ближнего зарубежья, шоколадные изделия, напротив, поставляют большей частью страны дальнего зарубежья, мучные кондитерские изделия поступают из стран дальнего и ближнего зарубежья примерно в равных пропорциях.

В последние годы отмечен рост потребления кондитерских изделий, причем внутри рынка происходит перераспределение спроса в пользу более дорогой продукции. Это связано с постепенным ростом доходов населения, которое может себе позволить более дорогие конфеты или печенье.

Рис.1. Структура кондитерского рынка РФ

Суммарных мощностей российских кондитерских фабрик вполне достаточно для того, чтобы полностью покрыть потребность населения в конфетах и шоколаде, общая загрузка мощностей предприятий отрасли составляет не более 60%. Действительно, суммарные мощности кондитерских фабрик составляют примерно 3 млн. т продукции в год, реально выпускается 1,8 млн. т. Так что даже при значительном росте спроса отечественные кондитеры смогут полностью удовлетворять потребности рынка. Однако на практике это выглядит несколько иначе. Так, большинство мощностей, которые в данное время не используются, уже морально и физически устарели, поэтому необходима их коренная модернизация, а то и полная замена оборудования, для чего требуются немалые средства.

Таблица 3.1

Загрузка мощностей крупнейших кондитерских фабрик

Фабрика

Мощность, тыс. т в год

Загрузка, %

Суммарные мощности предприятий отрасли

3000

59,7

Группа «Красный Октябрь»

120

70,8

МКФ «Красный Октябрь»

70

65,7

«Рот-Фронт» (Москва)

67,3

63,9

КФ «Бабаевская»

60

92,2

АО Cadbury Confectionery

40

28,8

Сормовская КФ

35

49,1

«Южуралкондитер»

35

88,6

ЗАО «Штольверк Рус» (КФ «Покров»)

35

85,7

Первый кондитерский комбинат "Азарт"

30

66,7

Кондитерская фабрика им. Крупской

21

91,4

Новосибирская шоколадная фабрика

15

33,3

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта