Стратегия развития организации

Проведем анализ внешней и внутренней среды предприятия ЗАО «АМТА».

Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) - сила (strenghth), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы ля формулирования стратегии организации.

После того как конкретный список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления связей между слабыми и сильными сторонами, а также угрозами и возможностями составляется матрица СВОТ, которая имеет следующий вид.

Таблица 3.2

Матрица «СВОТ»

Возможности: -расширение рынка сбыта -увеличение ассортимента

Угрозы: -изменение потребностей и вкуса покупателей -возможность появления новых конкурентов

Сильные стороны: - хорошая репутация у покупателей -преимущества в области конкуренции

1. Стратегия усиления позиций на рынке (с данным товаром на данном рынке завоевать лучшие позиции)

3. Стратегия развития продукта (производство нового продукта на существующем рынке)

Слабые стороны: -неустойчивое фин. положение -слабо развитая маркетинговая деятельность

2. Стратегия развития рынка при усилении маркетинговой деятельности.

4. Стратегия диверсификации (разработка нового продукта на новом рынке)

Анализ клеток матрицы и комбинирование факторов из подмножества шансов и угроз с элементами подмножества слабых и сильных сторон позволяет сформулировать четыре общие стратегии.

Клетка 1- ситуация очень хорошая. В данном случае рекомендуется стратегия «макси-макси». Фабрика имеет больше достоинств, чем слабостей, а рынок открывает перед ней ряд новых возможностей при отсутствии угроз. В такой ситуации фабрика должна предпринимать действия по укреплению своей позиции на рынке посредством увеличения доли своего участия на нем, обеспечение большего разнообразия продуктов и введение на рынок всевозможных новинок. Благоприятная финансовая ситуация позволяет заниматься развитием новых продуктов, а также приобретать менее рентабельные фирмы, действующие в том же секторе экономики.

Клетка 2 - хорошая ситуация. Рекомендуемой стратегией является в данном случае стратегия «мини - макси». Предприятие, не взирая на преобладание у нее слабых сторон, действует в благоприятном внешнем окружении и должно стремиться к выборочному улучшению своей конкурентной позиции, а также к увеличению долевого участия на рынке при одновременной ликвидации имеющихся у нее слабых сторон путем улучшения своего финансового положения, уменьшения затрат и повышение конкурентоспособности товара.

Клетка 3 - нехорошая ситуация. Данная позиция матрицы представляет ситуацию, когда фабрика, характеризующаяся преобладанием сильных сторон, вынуждена действовать в нестабильном внешнем окружении и должна, используя имеющиеся у нее достоинства и сильные стороны, преодолеть угрозы, исходящие от внешнего окружения.

Стратегией, рекомендуемой в данном случае, является стратегия «макси-мини». В этой ситуации фабрика должна стремиться к выборочному завоеванию большей доли участия на рынке, искать благоприятные ниши и, опираясь на свои внутренние и внешние достоинства, должна стремиться к снижению затрат, модернизации продуктов и завоеванию новых рынков.

Клетка 4 - плохая ситуация. Рекомендуется стратегия «мини-мини», которая состоит в постепенном уменьшении активности и плановом уходе из этой сферы деятельности. Таким путем фабрика может избежать возможных убытков и потерь, поскольку, будучи в трудной внутренней ситуации, она не в состоянии эффективно противостоять тем угрозам, которые исходят со стороны внешнего окружения. Возможным вариантом действий может стать поиск других, более рискованных решений, которые заключаются в привлечении капитала посредством выпуска акций, получения банковского кредита или объединения с другой фирмой, обладающей прочной позицией на рынке.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта