Стратегия развития организации

Предлагаем следующие направления деятельности предприятия.

А) В первом случае стратегия направлена на расширение рынка при сохранении существующих товаров или экстенсивная стратегия. Такая стратегия сопряжена со значительными расходами на рекламу. Для осуществления данной стратегии необходимо взять кредит.

Увеличиваются расходы на рекламу: проведение различных конкурсов, розыгрышей, реклама на телевидении, радио, газеты; организация должна активно участвовать в общественной жизни города, республики; проводить различные скидки: сезонные, праздничные. Для расширения торговой сети организации (открытие новых точек) нужно проанализировать внешнюю среду организации, провести опрос среди населения и выявить наиболее выгодное месторасположение новых точек.

В) Стратегия направлена на то, чтобы обновить торговое оборудование, провести евроремонт во всех специализированных магазинах, воспользоваться услугами лучших дизайнеров. А также провести анкетирование среди покупателей и выявить товар, который не пользуется спросом, товар низкого качества. Нужно отказаться от реализации такого товара.

С) Необходимо расширить торговый отдел, в который будет входить отдел маркетинга (ОМ). Его основные функции: отслеживание изменений внешней и внутренней среды организации, ее анализ, особенно тщательно проводить анализ «старых» и стараться не допускать появление новых конкурентов, следить за новинками товара.

Так как организация использует наличный и безналичный расчет, а также систему обслуживания клиентов по пластиковым картам, дополнительно ввести систему кредитования, что повысит товарооборот и положительно скажется на финансовой деятельности организации.

Как мы выяснили раньше, в кондитерской отрасли очень низок технический уровень производства, мировому уровню соответствует не более 10-15% находящегося в эксплуатации технологического оборудования, очень высок удельный вес устаревшей техники, требующей безотлагательной замены.

Опыт развитых стран убедительно доказал, что в современных условиях решающим фактором экономического роста, улучшения качества жизни населения становятся развитие науки, эффективное использование достижений технического прогресса.

Высокая степень износа требует немедленного технического перевооружения предприятия. Изношенность активной части основных производственных фондов является фактором, напрямую ограничивающим рост уровня среднедушевого потребления кондитерских изделий, как в самой Бурятии, так и в близлежащих регионах. Его значение в регионе составляет менее трети от среднего по России (9,5 кг), до 3,0 кг на душу населения в год. При обеспеченности собственными средствами, начать хотя бы с технического перевооружения бисквитного цеха, где наиболее высокий процент износа.

Для проведения технического перевооружения необходимы и заемные средства. Предприятие располагает собственными источниками финансирования технического перевооружения в размере 32 млн. рублей, что составляет 65% от потребности (49 млн. руб.)

Собственные источники финансирования сформировались за счет 50% нераспределенной прибыли в сумме 6 млн. рублей, полученной за последние 3 года (2007-2009 гг.). Предприятие не имеет возможности направить в фонд накопления большую сумму, так как вынуждено содержать объекты соцкультбыта (общежитие, столовая и др.).

По состоянию на 1.01.2007 года имеется остаток неиспользованных амортизационных отчислений в сумме 25,9 млн. рублей, что составляет 52,9% от суммы, требуемой на техническое перевооружение цеха.

Недостающая сумма в размере 16,9 млн. рублей (34%) может быть восполнена за счет банковского кредита. Предприятие имеет высокую экономическую самодостаточность, является рентабельным и может нести дополнительную нагрузку.

В результате технического перевооружения бисквитного цеха предприятия достигается решение важных задач экономического, технологического и социального характера: обеспечение развития в республике производства более высококачественной кондитерской продукции, сопоставимой по своим характеристикам с лучшими аналогами и окажет положительное влияние на экономику кондитерского производства (затраты на единицу продукции снизятся до уровня передовых российских предприятий; возрастет степень удовлетворения потребительского спроса; будут созданы объективные предпосылки для вытеснения импортной продукции, которая не всегда отвечает требованиям по качеству; за счет увеличения объемов производства возрастет экспорт кондитерских изделий; будет создано около 100 дополнительных рабочих мест, что позволит более полно обеспечить занятость населения и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню сайта