Функции, которые выполняет ERP-система

Сервис и ремонты <http://www.avasystems.ru/func/remont>. Сейчас все реже встречаются компании, которые занимаются только торговлей. Как правило, все стараются оказывать клиентам и сервисные услуги по обслуживанию оборудования и его ремонту.

Вы должны иметь возможность управлять и планировать выезды инженеров для ремонта, учитывать запасные части, быстро искать требуемые запчасти. Часто понять, какая запасная часть для какого оборудования, не так просто, и эту задачу система должна решить. Без учета серийных (заводских) номеров оборудования при оказании ремонтных и сервисных услуг не обойтись.

Прием оборудования в стационар, отправка внешним ремонтным организациям, замена оборудования клиенту, проведение экспертиз, все эти функциональные возможности нужны, если ваша компания оказывает услуги по ремонту и обслуживанию оборудования клиентам.

Если вы оказываете вашим клиентам сервисные услуги, то полезно посмотреть, как проходит оформление такой сделки. Как заключается договор, как в нем фиксируется обслуживаемое оборудование, как формируются счета и акты выполненных работ. Попросите показать этот функционал. Многие о нем заявляют, но на деле им обладают буквально единицы erp-решений.

Управление доступом пользователей <http://www.avasystems.ru/func/dostup>. Выбирая ERP-систему, вы уже должны представлять приблизительные уровни доступа ваших пользователей и совершенно не стесняться просить показывать, как именно регулируется доступ пользователей к разделам системы, к документам, к клиентам и т.д.

Все, что вам показывают во время презентации, должно быть вам понятно. Если то, что вам показали, вам не понятно, значит, этого нет.

Система должна позволять разграничивать доступ на уровне разделов, пунктов меню, кнопок. Возьмем список клиентов (а можно и список зарплат). Вы ведь не хотите, чтобы все сотрудники компании в этом списке видели все записи? Значит, система должна позволять определять алгоритмы доступа пользователей к спискам, например по подразделениям или по менеджерам.

На чем строится система управления доступом? Как настраивается доступ? Доступ необходимо настраивать для каждого конкретного пользователя системы? Если да, то это путь тупиковый. Должны быть организованы функциональные роли, доступ которых должен быть четко настроен и определен, а затем уже к пользователю (а еще лучше к штатной структуре компании) можно эти роли привязать.

Планирование. Должна ли система позволять планировать деятельность компании? Несомненно. Однако большинству малых предприятий это не нужно, просто потому что сама система планирования - это тоже определенные затраты, которые не всегда окупятся. Но если не нужно сейчас, то может пригодиться позже. Поэтому ознакомьтесь с инструментами и возможностями планирования. Что касается финансового планирования, то система должна позволять планировать показатели деятельности не только в валовом эквиваленте, но и по подразделениям, сделкам, клиентам. Система контроля кассовых разрывов поможет предотвратить ситуации, когда деньги нужны, а их нет. Однако внедрить такую систему на предприятии не просто, т.к. придется планировать буквально каждый платеж, а это не всегда возможно. Что касается планирования поставок продукции (сырья), то этот вопрос на порядок сложнее финансового планирования, как с точки зрения требований, так и с точки зрения сложности внедрения. Я сейчас говорю не о системе заказа товаров, когда остатки достигли страховых запасов, а о реальном планировании, где алгоритмы планирования учитывают сроки поставки, транспорт, сезонность, текущие поставки и другие критерии. Думаю, не ошибусь, если скажу, что только одна из двадцати компаний, взявшихся за внедрение планирования поставок, доведет это до логического конца. Но стоит посмотреть на инструменты, которые есть в системе, и, желательно, поинтересоваться, по каким именно алгоритмам работает планирование, как конкретно обеспечивается планирование закупок по компании в целом и подвоз товаров на склады. Насколько эти алгоритмы подходят именно вашей компании, решать вам. Но повторюсь еще раз: внедрить в компании (особенно в компаниях с большим ассортиментом) полноценно работающее планирование закупок - это архисложная задача, которая, зачастую, решается годами.

Производство <http://www.avasystems.ru/func/proizvodstvo>. Здесь все достаточно индивидуально, поскольку в каждом производственном бизнесе есть свои особенности, которые сформулировать весьма сложно. Но, по крайней мере, программный продукт должен позволять проводить объемно-календарное планирование, формировать сменные задания, учитывать сырье, формировать себестоимость изделий, настраивать маршруты изделий. Остальные функциональные возможности необходимо изучать индивидуально и внимательно по каждому случаю.

Перейти на страницу: 1 2 3

Меню сайта