Характеристика внешней среды, формы расчета с покупателями, порядок заключения договоров на оказание услуг

Внешняя среда организации - это условия и факторы, возникающие независимо от ее деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия.

К факторам прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров (если предприятие является акционерным обществом), которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации;

К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия:

1) политические факторы - основные направления государственной политики и методы ее реализации; возможные изменения в законодательной и нормативно-технической базе; международные соглашения, заключаемые правительством в области тарифов и торговли и т.д.;

Государство оказывает воздействие на организации, и на ООО «Солар в частности, преимущественно через законодательное регулирование деятельности. Количество и сложность законов, непосредственно посвященных бизнесу, резко возросли. Претерпевают изменения различные формы отчетности предприятий и организаций, изменяется налоговое и таможенное регулирование.

) экономические факторы - темпы инфляции; уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процентные и налоговые ставки; величина и динамика ВВП; производительность труда и т.д. Нестабильность курса валют привело к колебанию цен на услуги, так как происходит повышение цен у конкурентов ООО «Солар». Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала, так как при ухудшении экономической обстановки банки ужесточают условия получения кредита и повышают ставки процента.

Факторы в экономической окружающей среде должны постоянно оцениваться, т. к. состояние экономики влияет на цели фирмы и способы их достижения. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости населения, ставки кредитования бизнеса и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной обретения или потери крупных сумм денег.

) социальные факторы внешней среды - отношение населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции, существующие в обществе; менталитет общества; уровень образования и т.п.;

При организации деятельности нельзя не учитывать ту культурную среду, в которой она происходит. Речь идет, прежде всего, о преобладающих в обществе жизненных ценностях и традициях. На этой основе базируется стандарт поведения. Социальные факторы не оказывают влияния на фирму.

) технологические факторы - возможности, связанные с развитием науки и техники, которые позволяют оперативно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

Следует отметить, что технологические факторы не оказывают влияния на ООО «Солар».

Потребителями (арендаторами) оказываемых услуг ООО «Солар» по городу Пскову являются как физические лица (индивидуальные предприниматели), так и предприятия и организации, например, такие как:

. ООО «Бар «Пиваська».

. ЗАО «Тандер» (сеть продуктовых магазинов Магнит).

. ООО «Профсантех» (магазин сантехники).

. ООО «Олдаир» (фитнес-центр).

. ООО «ТекстильОптТорг» (текстильные изделия).

. ООО «Тальмира» (чистка подушек, перин, одеял).

. ООО «ТехноНИКОЛЬ Север» (магазин строительных и кровельных материалов).

Перейти на страницу: 1 2

Меню сайта