Этапы разработки решений по проектированию структуры организации

Структура управления разрабатывается для обеспечения достижения генеральной цели. Наряду с генеральной целью существует многоступенчатая иерархическая система целей.

Процесс разработки решений по проектированию организационной структуры можно охарактеризовать 3 основными этапами:

. формирование общей структурной схемы аппарата управления;

. разработка состава основных подразделений и связей между ними;

. регламентация организационной структуры.

Формирование общей структурной схемы заключается в определении главных характеристик организации, а также направлений, по которым должно быть осуществлено более детальное проектирование организационной структуры. К принципиальным характеристикам организационной структуры можно отнести:

. общую спецификацию функциональных и программно-целевых подсистем;

. число уровней в системе управления;

. степень централизации и децентрализации полномочий и ответственности на разных уровнях управления;

. основные формы взаимодействия органа власти с внешней средой;

. требования к экономическому механизму, формам обработки информации, кадровому обеспечению организационной системы.

Второй этап - разработка состава основных подразделений и связей между ними - заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным блокам, но и по базовым подразделениям аппарата управления, распределение конкретных задач и построение внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы (отделы, управления, сектора и т.д.).

Третий этап предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности, которая включает:

. определение состава внутренних элементов базовых подразделений (отделов, управлений, секторов и т.д.);

. определение проектной численности подразделений, трудоемкости основных видов работ и квалификационного состава исполнителей;

. распределение задач и работ между конкретными исполнителями, установление ответственности за их выполнение;

. разработка порядка взаимодействия подразделений при выполнении взаимосвязанных комплексов работ;

. расчет затрат на управление и показатели эффективности аппарата управления в условиях проектируемой организационной структуры

Таким образом, процесс разработки решений по проектированию организационной структуры включает в себя 3 взаимосвязанных этапа, которые включают в себя формулировку главных характеристик организации, реализацию решений по базовым подразделениям организации и разработку количественных характеристик.

Меню сайта