Мотивация работников предприятия, ее сущности и основные направления

Стимулы являются инструментами, вызывающими действие определенных мотивов. В качестве стимулов выступают какие-то предметы, действия других людей, носители обязательств и возможностей, все то, что может быть предложено человеку в качестве компенсации за его действия, или того, что он хотел бы приобрести в результате определенных действий.

Стимулирование труда эффективно в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования - не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) то, что обусловлено трудовыми отношениями. Стимулирование выполняет экономическую, социальную, нравственную функции.

Экономическая функция выражается, прежде всего, в том, что стимулирование труда содействует повышению эффективности производства, которое выражается в повышении производительности труда и качества продукции.

Социальная функция обеспечивается формированием социальной структуры общества через различный уровень доходов, который в значительной степени зависит от взаимодействия стимулов на различных людей. Кроме того, формирование потребностей, а в итоге и развитие личности также предопределяются организацией и стимулированием труда в обществе.

Нравственная функция определяется тем, что стимулы к труду формируют активную жизненную позицию, высоконравственный общественный климат в обществе. При этом важно обеспечить правильную и обоснованную систему стимулов с учетом традиции и исторического опыта.

Стимулирование в принципе отличается от мотивирования: стимулирование выступает средством, с помощью которого можно осуществить мотивирование.

В настоящее время организация эффективной системы стимулирования персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента. Типичными проблемами в организациях, связанными с низкой мотивацией персонала являются:

высокая текучесть кадров;

высокая конфликтность;

низкий уровень исполнительской дисциплины;

некачественный труд (брак);

нерациональность мотивов поведения исполнителей;

слабая связь результатов труда исполнителей и поощрения;

халатное отношение к труду;

отсутствие условий для самореализации потенциалов сотрудников;

проблемы «общественного сотрудничества» в деятельности предприятия;

низкая эффективность воздействия руководителей на подчиненных;

низкий уровень межличностных коммуникаций;

сбои в производственном процессе;

проблемы при создании согласованной команды;

слабая перспектива карьерного роста, отражающаяся на рабочем тонусе сотрудников;

противоречия в отношениях между предпринимателем и работником;

низкая эффективность методов нормативного описания труда;

неудовлетворенность работой сотрудников;

низкий профессиональный уровень персонала;

безынициативность сотрудников;

деятельность руководства негативно оценивается персоналом;

неудовлетворительный морально психологический климат;

недостаточное оснащение рабочих мест;

организационная неразбериха;

недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва;

неразвитость соцкультбыта предприятия;

нежелание сотрудников повышать свою квалификацию;

неналаженность системы стимулирования труда;

несоответствие между реальным поведением исполнителя и ожиданиями от него начальником;

низкий моральный дух в коллективе;

проблемы в управлении персоналом, склонных к честолюбию, карьерному росту и многие другие.

Анализируя мотивацию работников предприятия, ее сущности и основные направления можно сделать вывод о том, что мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки.

Перейти на страницу: 1 2 

Меню сайта